281

Яндекс.Метрика

 

Учебный план 2-4 классов КГБОУ «Ачинская школа № 3» на 2019-2020 учебный год

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа № 3»

Принято Согласовано Утверждено

Педагогическим советом КГБОУ «Ачинская

школа № 3»

Общешкольным родительским комитетом

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Директор КГБОУ «Ачинская школа № 3»
Протокол № Протокол № Приказ №
От   .08. 2019 года от .08.2019 года от   .08.2019 года
_____________ И.Л. Шадрина

Пояснительная записка к учебному плану 2-4 классов

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

на 2019-2020 учебный год

1.Общая характеристика учебного плана

1.1.Учебный план 2-4 классов КГБОУ «Ачинская школа № 3» на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный законот 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказов от 26 ноября 2010г. № 1241,от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 29 декабря 2014г. №1643;

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования» («Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

               1.2. Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации.

Целью реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

2.Структура учебного плана

2.1.Учебный план 2-4 классов состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

2.2.Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения.Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целейсовременного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

-готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступеняхосновного общего образования, их приобщения к информационным технологиям;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающихся в соответствии с его индивидуальностью.

2.3.Учебный план 2-4 классов ориентирован на освоение государственных программ развивающего обучения Л.В.Занкова и «Школы России», разработанных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.

2.4.Продолжительность учебного года во 2-4 классах - 34 учебные недели при пятидневнойучебной неделе.

2.5. Учебный план включает в себя перечень учебных предметов и определяет максимально допустимый объем учебной нагрузки - количество часов в неделю.         

2.6. Учебный план   разработан в соответствии с учебным планом ФГОС НОО и ориентирован на следующие образовательные области: «Филология» «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

2.7. Программно-методическое обеспечение соответствует учебному плану и осуществляется на основе УМК «Система Л.В. Занкова» и УМК «Школа России».

2.9.Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает, в том числе увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной области:

«Русский язык» -1 час в неделю используется как дополнительный на изучение предмета в целях реализации учебной программы по русскому языку.

2.10.Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционно-развивающая область».

2.11.Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации часов коррекционно-развивающей области (не менее 5 часов в неделю), часы для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю).

3. Внеурочная деятельность

3.1. Внеурочная деятельность является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования КГБОУ «Ачинская школа № 3», формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивающей реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Внеурочная деятельность и дополнительное образование направлены на раннее выявление способностей ребенка, на получение дополнительных знаний в соответствии с его способностями, воспитание и социализацию ребенка, раннюю профессионализацию на основании способностей, психофизических особенностей и здоровья.

Целевыми ориентирами внеурочной деятельности и дополнительного образования по ранней профессионализации обучающихся 2 – 4 классов являются:

- овладение на доступном ребенку уровне устойчивыми и уверенными навыками самообслуживания и бытового поведения; навыками усложненной коммуникации;

- овладение общетрудовыми навыками и доступными ручными умениями; достаточная степень адаптации к ограничениям жизнедеятельности, связанной со спецификой нарушения развития, освоение доступных способов и средств их компенсации, включая специальные технологии; приобретение общей осведомленности о профессиях и, прежде всего, о потенциально доступных профессиях с учетом ограничений, связанных с конкретными особенностями имеющегося у ребенка нарушения развития.

3.3. Внеурочная деятельность ориентирована на реализацию часов коррекционно-развивающей области, на обеспечение сохранения и укрепления физического, психологического здоровья обучающихся, на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся, на развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава.

3.4. Занятия во внеурочной деятельности способствуют решению образовательных, воспитательных и коррекционно - развивающих задач:

- коррекционной помощи в овладении базовым содержанием образования;

- индивидуализации специального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;

- ознакомлению учащихся с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;

- формированию и развитию умений применять знания на практике;

- воспитанию потребности в самовоспитании и самообразовании;

- сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья.

3.5. Структура плана внеурочной деятельности начального общего образования и содержание программ внеурочной деятельности.

3.5.1. План внеурочной деятельности ориентирован на освоение образовательных программ посредством реализации модели внеурочной деятельности «Школа полного дня».

3.5.2. Продолжительность учебного года – 33 учебных недели при пятидневной учебной неделе в 1 – м классе, 34 учебные недели при пятидневной учебной неделе (2-4 классы).

3.5.3. В соответствии с ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

3.5.4. Основой для модели «Школа полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями группы продленного дня и педагогами дополнительного образования.

Данную модель характеризует:

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

Содержание внеурочной деятельности осуществляется по направлениям:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

3.5.5. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.5.6. Содержание программ, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно   полезные   практики,   социальное   проектирование, коррекционно-развивающие, компенсирующие занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Содержание и организация внеурочной деятельности обучающихся

2-4 классов.

3.5.7. Внеурочная деятельность спортивно - оздоровительного направления во 2 - 4 классах представлена следующими программами: секция «Шахматы», секция «Общая физическая подготовка», секция «Биатлон», «Плавание», секция «Настольный теннис», секция «Фитнес – аэробика», секция «Игровые виды спорта», программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Радуга здоровья».

Главная цель программы секция «Шахматы» — развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от наглядно образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого. Шахматы способствуют улучшению внимания школьника, а это одна из главных задач, стоящих перед учителями начальной школы. В данном случае развитию внимания способствует мотивация, возникающая у школьника в процессе интеллектуального единоборства.

Программа «Общая физическая подготовка» предусматривает проведение теоретических и практических учебно - тренировочных занятий. Основой общей физической подготовки является развитие физических качеств человека быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.

Основными задачами программы по ОФП являются:

- содействие правильному физическому развитию школьника;

- обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям;

- формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- обучение навыкам рационального дыхания;

- формирование правильной осанки;

- обучение правилам самостоятельного подбора, составление и выполнение утренней гигиенической гимнастики, корригирующей гимнастики;

- обучение методам самоконтроля при выполнении физических упражнений;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, и рационального    питания.

Программа «Биатлон» предназначена для подготовки спортсменов по биатлону в группе начальной подготовки. Основная цель этапа подготовки – отбор перспективных воспитанников, повышение разносторонней физической подготовки, овладение основными техниками избранного вида спорта, накопление соревновательного опыта.

Основными формами организации тренировочного процесса являются:

- групповые тренировочные занятия;

- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

- просмотр учебных видеофильмов и кинофильмов;

- тестирование и медицинский контроль.

Программа по плаванию ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

Отличительными чертами данной программы является то, что большое внимание уделено игровому фактору. Игра - это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения; выявлять предрасположенность к определённому способу плавания.

Программа «Настольный теннис» направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Программа внеурочной деятельности «Фитнес-аэробика» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данная программа направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа «Игровые виды спорта» предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению. Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Программа «Радуга здоровья» - это комплексная программа формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе, умений безопасного поведения в окружающей среде, отношения знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

3.5.8. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности во 2 - 4 классах представлено программой «Школа нравственности и гражданства».

Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Школа нравственности и гражданства» направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.

Основная педагогическая цель: создание условий, способствующих духовно-нравственному воспитанию и развитию детей, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

3.5.9. Социальное направление внеурочной деятельности во 2 - 4 классах представлено следующими программами: «Мой выбор», «Безопасная дорога», «Детская газета».

Программа «Мой выбор» определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы.

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс различных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся, их ранней профессионализации.

В результате реализации программы у детей основной школы будет сформировано ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, интерес к учебно-познавательной деятельности, основанный на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Сформируется личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”). Дети получат первоначальный опыт в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения среди учащихся «Безопасная дорога» ориентирована на детей школьного возраста и направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания.

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания.     Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

Программа призвана сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

Направленность программы «Детская газета» - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Данная программа целесообразна для детей с ограниченными возможностями здоровья для адаптации их в социум, способствует совершенствованию умения учащихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

3.5.10. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности во 2-4 классах представлено следующими программами: «Я - исследователь», «Решение проектных задач», «С роботом на ТЫ».

   Цель программы «Я - исследователь» обращена к трансформации процесса развития интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. Задачами программы являются:

- развитие познавательных способностей младших школьников;

- обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

- формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска;

- формирование представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Программа «Решение проектных задач» призвана сформировать у ребенка базовые умения и навыки, развить аналитические, познавательные, коммуникативные способности ребенка на начальной ступени обучения. Проектные задачи, решаемые в рамках программы, носят и предметный, межпредметный и метапредметный характер, способствуют развитию познавательной активности, способности к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию, формируют самостоятельность обучающегося, его аналитические умения.

Содержание программы основано на богатом культурном наследии – сказках, притчах, легендах народов мира – и носит воспитательный характер.

Приоритеты в современном обществе и краевая политика, направленная на развитие технического творчества детей и подростков, способствовали созданию образовательной программы «С роботом на ТЫ», основанной на материалах www.legoeducation.com, http://legoengineering.com, robosport.ru.

Цель программы: развитие творческого потенциала, инженерного мышления и авторской позиции ребёнка в области технического конструирования и робототехники через разработку и создание собственных автоматизированных моделей. Программа не дублирует содержание школьных предметов – математики, информатики, физики. Образовательное действие направлено на создание пространства, способствующего осмыслению подростками своих личных перспектив в контексте развития научного поля. Образовательный эффект заключается ещё и в том, что прохождение программы задаёт образ определённого сообщества, влияет на формирование ценностей.

3.5.11. Общекультурное направление внеурочной деятельности во 2 - 4 классах представлено следующими программами: хореографический кружок «Созвездие», хоровая студия «Океан улыбок», кружок декоративно – прикладного искусства «Станем волшебником!», оркестр русских народных инструментов «Русские потешки».

Занятия в хореографическом кружке «Созвездие» ставят своей целью открыть перед учащимися мир танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, т. е. создать фундамент для более серьезного увлечения.

При организации работы с детьми, имеющими различные нарушения здоровья, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья детей. Конечно же, подходы к организации физического воспитания детей неодинаковы. Все разновидности форм танцев разнопланово пронизаны идеей координации и коррекции. Они стимулируют развитие точности, ловкости, реакции, эмоций, мимики, воспитывают ансамблевую слаженность, психогимнастические упражнения под музыку корригируют нагрузку на эмоции и двигательную активность детей, развивают самоконтроль, самооценку, способствуют своевременному переключению ребёнка с одного вида деятельности на другой. На хореографических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья большое внимание уделяется координации движений ног с движениями головы, рук, корпуса.

Цель программы хоровой студии «Океан улыбок» - развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала ребенка. Ребенок, изучая и исполняя вокальные произведения, знакомится с сокровищницей мирового музыкального искусства, формирует определенный объем певческих умений, навыков, развивает речь, память, мышление, эмоциональный отклик на различные явления жизни, умения и навыки коллективной деятельности, позитивное отношение к окружающему миру через постижение им эмоционально-нравственного смысла музыкального произведения, через личностную оценку исполняемой музыки. Мероприятия воспитательно-познавательного характера (посещение концертов, творческих вечеров) способствуют расширению кругозора учащихся. Занятия в хоре развивают такие качества, как стремление к самосовершенствованию, стремление показать свой творческий потенциал. В результате изучения курса у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры, воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Школьники смогут открыто выражать свое отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Дети научатся воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Целью программы «Станем волшебником!» является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе: место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Цель программы «Русские потешки» – создание условий для развития музыкальных способностей учеников, через овладение инструментом, развитие навыков ансамблевой игры, привитие детям любви к музыке, музицированию, практического применения знаний и умений в дальнейшей жизненной деятельности, укрепление психического и физического здоровья, становление творческой личности в обучении игры на инструменте. Основной формой обучения являются общеоркестровые занятия. Предусматривается также обучение индивидуальное и по отдельным группам. Программа оркестра русских народных инструментов играет важную роль в развитии музыкальных способностей учащихся, их творческого потенциала, формировании коллективных навыков игры, воспитании трудолюбия, способствует всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума.

Кружковцам прививается творческое отношение к оркестровому исполнительству. Отрабатываются необходимые в работе умения: слушать во время игры звучание своего инструмента, всего оркестра и его отдельных групп.

4.Формы промежуточной аттестации

4.1.Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся КГБОУ «Ачинская школа № 3» в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

4..2.Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения образовательных программ как достаточного для перевода обучающихся в следующий класс.

4.3.Контрольные работы могут проводится в форме лабораторных, практических, собственно контрольных, творческих, проектных работ; комплексных проверочных работ; письменных отчетов по результатам наблюдений; письменных ответов на вопросы теста; сочинений, изложений, диктантов, рефератов и другие формах, позволяющих определить уровень усвоения учебного материала образовательной программы.

4.4.Тексты и задания годовых контрольных работ готовятся членами соответствующих методических объединений или учителями соответствующего предмета.

4.5.Решение об итоговом балле по результатам промежуточной аттестации учащегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов итоговых контрольных работ и результатов текущего контроля успеваемости по итогам четверти.

4.6.В целях внешнего контроля сформированности предметных и метапредметных умений у выпускников четвертых классов общеобразовательных учреждений края, обучавшихся по основным образовательным программам начального общего образования, разработанным в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предусмотрено проведение всероссийских и краевых диагностических оценочных процедур: контрольной работы по математике, контрольной работы по русскому языку, контрольной работы по окружающему миру, контрольной работы по проверке читательской грамотности и группового проекта для оценки метапредметных результатов обучения.


Учебный план 2-4 классов на 2019-2020 учебный год

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю/год Формы промежуточной аттестации

2

класс

3

класс

4

класс

Филология Русский язык 4/136 4/136 4/136 Контрольная работа
Литературное чтение 4/136 4/136 3/102 Контрольная работа
Иностранный язык 2/68 2/68 2/68 Контрольная работа

Математика и

информатика

Математика 4/136 4/136 4/136 Контрольная работа

Обществознание и

естествознание

Окружающий мир 2/68 2/68 2/68 Контрольная работа

Основы

религиозных культур и светской этики

Основы

религиозных культур и светской этики

- - 1/34 Контрольная работа
Искусство Музыка 1/34 1/34 1/34 Контрольная работа

Изобразительное

искусство

1/34 1/34 1/34 Контрольная работа
Технология Технология 1/34 1/34 1/34 Контрольная работа
Физическая культура Физическая культура 3/102 3/102 3/102 Контрольная работа
Итого 22/748 22/748 22/748
Русский язык 1/34 1/34

1/34

Максимально допустимая недельная нагрузка 23 23 23
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область): 10 10 10
Коррекционно-развивающие занятия 5 5 5
Направления внеурочной деятельности 5 5 5


План внеурочной деятельности 2 – 4 классов на 2019-2020 учебный год

Направления Внеурочная деятельность 2 3 примечания
Коррекционно-развивающая область Занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинские специалисты) 5 5 5 5 обязательные, с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК и ИПР

Количество часов на ребенка во внеурочной деятельности по

5 направлениям развития личности

5

5

5

5

Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка 4/1 7/0 7/1 7/1
Спортивно - оздоровительное "Шахматы" 1 1 1 1 по выбору
«Биатлон» 1 1 1 по выбору
«Общая физическая подготовка» 1 1 1 1 по выбору
«Плавание» по выбору
«Настольный теннис» 1 1 1 по выбору
«Фитнес – аэробика» 1 1 1 по выбору
«Игровые виды спорта» 1 1 1 1 по выбору
«Радуга здоровья» 1 1 1 1 обязательно
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 1/1 1/1 1/1 1/1
Духовно - нравственное «Школа нравственности и гражданства» 1 1 1 1 обязательно
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 3/1 3/1 3/1 3/1
Социальное «Безопасная дорога» 1 1 1 1 по выбору
«Мой выбор» 1 1 1 1 по выбору
«Детская газета» 1 1 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 4/1 4/1 4/1 4/1
Интеллектуальное «Я – исследователь» 1 1 1 1 по выбору
«Решение проектных задач» 1 1 1 1 по выбору
«С роботом на Ты» 1 1 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору

2/1

3/1

4/1

4/1

Общекультурное Хореографический кружок «Созвездие» 1 1 1 1 по выбору
Хоровая студия «Океан улыбок» 1 1 1 1 по выбору
Кружок ДПИ «Станем волшебником!» 1 1 1 1 по выбору
Оркестр русских народных инструментов «Русские потешки» 1 1 по выбору
Всего: предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору

14/5

18/5

19/5

19/5

Всего количество часов на ребенка: 10 10 10 10

linia doveria

 

pdd

 nujno