281

Яндекс.Метрика

 

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся КГБОУ "Ачинская школа № 3" с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся КГБОУ «Ачинская школа № 3» с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей
    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Ачинская школа № 3» разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 26.12.2012г. №273 ), Конвенции о правах ребенка, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06 октября 2009 года в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357), Устава школы, а также социального заказа родителей младших школьников.
Данная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
 Образовательная программа начального общего образования связана с внедрением федеральных государственных стандартов второго поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становиться требование непрерывного образования на основе умения учиться. Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает способность  познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Программа адресована педагогическому коллективу КГБОУ «Ачинская школа № 3», обучающимся и их родителям.

Адаптированная основная образовательная программа  начального общего образования КГБОУ «Ачинская школа № 3» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
•    пояснительную записку;
•    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
•    систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

           Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
•    программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
•    программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
•    программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
•    программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
•    программу коррекционной работы.
           Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
•    учебный план начального общего образования;
•    план внеурочной деятельности;
•    систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программ начального общего образования разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью, способами работы с информацией.
Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создана образовательная среда, стимулирующая активные формы познания (наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог)  и  предоставляющая условия для развития способности к рефлексии.
Наряду со «знаниевым» компонентом (функциональной грамотностью младшего школьного – умением читать, писать, считать), в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет соблюсти «баланс» теоретической и практической составляющих содержания обучения.
В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребенка, оставаясь достаточно оптимистической и высокой, становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности всех этих личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности школьников (познавательной, трудовой, художественной и пр.). Поэтому в программах учебных предметов выделены не только содержание знаний, которые будут предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности:
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
    Цель основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи первой ступени образования:
•    обеспечить преемственность дошкольного и начального образования;
•    обеспечить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
•    формировать универсальные учебные действия в личностных, коммуникативных познавательных и регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятель¬ной учебной деятельности;
•    способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, предусматри¬вающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
•    способствовать становлению основ гражданской идентичности;
•    охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Поставленные программой цель и задачи реализует учебно-методический комплект системы Л.В. Занкова, направленный на реализацию ведущей цели своей дидактической системы – общего развития каждого школьника. Основаниями для  выбора учебно-методического комплекта являлись:
- требования к результатам освоения основной образовательной программы, определенные федеральным государственным образовательным стандартом;
 - рекомендации образовательным учреждениям Красноярского края по использованию УМК, включенных в Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год при организации образовательного процесса в  соответствии с требованиями федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.
     Реализация программы осуществляется в условиях интеграции оздоровительного и образовательного процесса. Ведущей технологией обучения является технология развивающего обучения Л.В. Занкова. В системе применяются методы дифференцированного обучения, игровые,  использование ИКТ и технических средств обучения.

    Предметом оценки образовательной деятельности учащихся в начальной школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями данной программы и составляют три группы взаимосвязанных результатов:

•    личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
•    метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные  учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
•    предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования личностных, метапредметных и предметных.
    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования КГБОУ «Ачинская школа № 3» направлена на достижение планируемых результатов  всеми обучающимися  школы. Для развития потенциала одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья  программой предполагается разработка индивидуальных учебных планов с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
 Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организована с учетом пожеланий родителей и интересов детей по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в таких формах как экскурсии, кружки, секции, студии, конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные социальные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

linia doveria

 

pdd

 nujno