281

Яндекс.Метрика

 

Программа введения в школьную жизнь «Школа для дошколят!»

Учитель 1 А класса (ФГОС НОО ОВЗ вариант 4.2.) Мажальская Елена Анатольевна

Учитель 1Б класса (ФГОС НОО ОВЗ вариант 6.2.) Кох Надежда Константиновна

Цель программы: создание предпосылок для успешной адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

-способствовать развитию эмоционально – положительного отношения будущих первоклассников к школе;

- познакомить детей с режимом и правилами школьной жизни;

- подготовить детей к переходу от игровой деятельности к деятельности учебной, сохраняя их здоровье и эмоциональное благополучие;

- создать условия для включения ребёнка в новые формы общения;

- выявить уровень первоначальных математических знаний, развития речи, подготовки руки к письму;

- спрогнозировать возможные школьные трудности, планируя дальнейшую работу с учётом индивидуальных особенностей и возможностей здоровья детей;

-оказать консультативную помощь родителям, связанную с подготовкой детей к обучению в школе.

Режим занятий:

План мероприятий на 31 мая:

Время

Дети Родители
9.00-9.25

1 занятие

Экскурсия по школе
9.30-9.55 2 занятие Консультации узких специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог)
10.00

Экскурсия по школе.

«Занимательный час».

Родительское собрание.

 

     Занятия предполагают обязательные оздоровительные физминутки, офтальмопаузы и пальчиковую гимнастику.

Формы работы:

конкурсы;

занятие - путешествие;

занятие – игра;

дидактические игры с грамматическим содержанием, на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание

консультации для родителей;

диагностика;

экскурсия по школе

Критерии оценки эффективности:

-положительное отношение будущих учеников к школе;

-готовность дошкольников к принятию новой социальной позиции – положению школьника;

-развитие коммуникативных умений детей при взаимодействии со сверстниками и будущим педагогом;

-выработка учителем стратегии индивидуального подхода в обучении;

-создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. 

Содержание занятий

Тематика занятий Формы работы Основное содержание Ответственный

1 день

17.05

«Добро пожаловать в школу!»

Цель занятия: сформировать основные представления ребенка о школе и положительное отношение к ней.

Экскурсия по школе

«Это наш уютный дом»

Цель занятия: снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, познакомить детей со школой, дать почувствовать себя в ней свободно и комфортно..

*Игра «Паутинка»

*Беседа на тему:

“Я и школа”.

*Рисование на тему «Моя семья»

*Игра   - путешествие

Установление первичного контакта с детьми.

Создание благоприятной атмосферы, позволяющей будущим первоклассникам и учителю лучше понять и узнать друг друга.

Знакомство с правилами

поведения в школе

Знакомство с кабинетами школы, комнатами гигиены, столовой, актовым залом, спортивным залом и др. помещениями школы.

учитель

«В гостях у школьных принадлежностей»

Цель занятия:

расширить знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и использовании, воспитывать интерес к школе, желание учиться

*Инсценировка

«Мы ребята из пенала »

*Игра

«Чего не стало»

*Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям

*Конкурс

«Кто быстрее сложит портфель»

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Воспитание бережного отношения к школьным принадлежностям

Активизация словаря: школа, учитель, ученики, книга, тетрадь, линейка, ручка, портфель

учитель

3.«Рассказывание цветных сказок с помощью моделирования»

Цель занятия:

учить детей связной монологической речи с использованием условных заместителей (моделей); упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже; активизировать словарь по теме «Цвет».

Беседа, показ, игры и игровые упражнения, наглядное моделирование, поощрение, похвала, взаимооценка, самооценка

Занятие по развитию связной речи (развитие умения коллективно рассказывать цветные сказки с помощью моделирования)

Учитель-логопед

Фомичева Н.Н. 1 «Б»

3. «В школу»

Цели: обобщить у детей знания о звуках, слогах, словах, предложениях; навыки звуко-слогового анализа и синтеза, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий. Воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.

Урок - игра

-   Игра с мячом «Давай познакомимся».

- Чистоговорки.

- Игра «Посчитай» (счёт школьных предметов).

- Игра «Сравни» (подбор антонимов).

-Гимнастика для глаз.

- Исключения (найти лишний предмет).

- Задание на звуковой анализ и синтез (выделить последний звук в словах и составить из получившихся звуков слово).

- Физкультурная минутка

- Игра с мячом (подбор относительных прилагательных).

- Загадки обманки.

- Сочинение конца рассказа по картинкам.

- Пальчиковые игры.

- Подведение итогов и пожелание успехов.

Учитель-логопед: Папст Т. Г.

1 «А»

2 день

24.05

«Математическая полянка»

Цель занятия:

выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, заинтересовать будущих первоклассников математикой, привитие интереса к занятиям математикой

*Игра - путешествие на математическую полянку

*Работа с интерактивной доской

* Игра-соревнование «Найди домик сказочного героя»

Различение предметов по размеру и форме.

Пространственные представления.

Временные представления.

Сравнение групп предметов.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Счет предметов.

учитель

«Грамотейка»

Цель занятия: выявление уровня развития моторики, речи, привитие интереса к чтению и письму

*Дидактические игры с грамматическим содержанием

*Штриховка, раскрашивание узоров

*Разучивание пальчиковой гимнастики

Чтение букв, слогов, слов.

Составление рассказа по картинке.

Разгадывание загадок.

учитель

3. «Весна»

Цель: воспитание  экологического мышления, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Беседа: «О весне»

Разминка

Загадки

Игра «Четвертый лишний»

Временные представления

Составление разрезных картинок.

Учитель-дефектолог

Розанчугова Н.В. 1 «Б»

3. «Охрана зрения и развитие зрительного восприятия»

Цель занятия: Расширять представление о разнообразии геометрических фигур, формирование умения видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы, величины, пространства.

Развитие глазо - двигательной функции зрительного аппарата.

Содействовать формированию эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений устного народного творчества.

Игра «Волшебный мешочек».

Физкультминутка

Игра «Найди по контуру»

Зарядка для глаз.

Игра «Веселые дощечки»

Игра «Кто тебя коснулся»

Развитие кинестетики и умения представлять форму предмета по ощущениям.

Развитие тактильных ощущений.

Зрительного восприятия.

Учитель –дефектолог (тифлопедагог)

Кузнецова Е.С. 4 «А»

3 день

31.05

1. «Мир вокруг нас»

Цель занятия:

выявление уровня представлений будущих первоклассников об окружающем мире, знакомство с территорией школы, правилами поведения на игровой площадке

Беседа «Мой школьный двор».

Конкурс загадок «Удивительный мир растений и животных».

Презентация «Животные и растения родного края»

Знакомство с территорией школы, зон для игр, спортивной площадкой.

Знакомство с правилами поведения и ТБ на спортивной и игровой площадке.

Беседа о животных и растениях Красноярского края

учитель

2.«Умелые ручки»

Цель занятия:

Развитие творческих и коммуникативных навыков, фантазии и воображения; выявление умений пользоваться ножницами, работать по шаблону

*Лепка

*Рисование

Коллективная работа

«Панно из наших ладошек»

3. Занятие педагога-психолога

Цель занятия:

определение школьной зрелости, исследование произвольной сферы, диагностика тревожности.

Беседа «Что мне нравится в школе».

Методика «Кактус»

Игра «Самый внимательный»

Определение школьной зрелости.

Исследование произвольной сферы.

Диагностика тревожности.

педагог-психолог

Горюшкина О.М.

1 «А»

3. Занятие педагога-психолога

Знакомство детей. Развитие психических процессов.

Игра – знакомство.

Упражнение «Топни. Хлопни»

Упражнение «Внимательные глазки»

Игра «Алея славы»

Коммуникативные игры.

Упражнения на развитие внимания, памяти.

педагог-психолог

Еговкина Е.В. 4»Б»

Родительское собрание

учитель и все специалисты

linia doveria

 

pdd

 nujno