281

Яндекс.Метрика

 

АООП НОО обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Учебный план АООП начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2) КГБОУ «Ачинская школа № 3» на 2019-2020 учебный год

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачинская школа № 3»

Принято Согласовано Утверждено

Педагогическим советом КГБОУ «Ачинская

школа № 3»

Общешкольным родительским комитетом

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Приказ № от   .08.2019 года
Протокол № Протокол № Директор КГБОУ «Ачинская школа № 3»
От   .08. 2019 года от   .08.2019 года
_____________ И.Л. Шадрина

Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

на 2019-2020 учебный год

1.Общая характеристика учебного плана

1.1.Учебный план АООП начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2) КГБОУ «Ачинская школа № 3» на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС НОО ОВЗ, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.2. Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации.

1.3. Учебный план включает в себя перечень учебных предметов и определяет максимально допустимый объем учебной нагрузки - количество часов в неделю.

2. Структура учебного плана

2.1.Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

2.2. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО.

2.3. Учебный план   разработан в соответствии с учебным планом ФГОС НОО и ориентирован на следующие образовательные области: «Филология» «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

2.4.Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений:

- в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает, в том числе увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной области:

«Родной язык» - 1 час в неделю в подготовительном и в 1-4 классах используется в целях реализации учебной программы по родному языку.

«Математика» - 1 час в неделю в подготовительном и в 1 классе. Как дополнительный час в целях реализации программы по предмету.

2.5. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации часов коррекционно-развивающей области (не менее 5 часов в неделю), часы для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю).

2.6. Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционно-развивающая область». Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими коррекционными курсами: «Речевая практика», «Основы коммуникации», «Психомоторика и развитие деятельности», «Двигательная коррекция». Коррекционный курс «Лечебная физкультура (ЛФК)»с применением современных технологий физической реабилитации, для индивидуальной работы, для компенсации двигательной составляющей учебных навыков.

2.7. Продолжительность учебного года в подготовительном и 1 классе – 33 недели при пятидневной учебной неделе.

2.8. Продолжительность учебного года во 2-4 классах - 34 учебные недели при пятидневной учебной неделе.

3. Внеурочная деятельность

3.1. Внеурочная деятельность является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) КГБОУ «Ачинская школа № 3», формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивающей реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Внеурочная деятельность направлена на раннее выявление способностей ребенка, на получение дополнительных знаний в соответствии с его способностями, воспитание и социализацию ребенка, раннюю профессионализацию на основании способностей, психофизических особенностей и здоровья.

Целевыми ориентирами внеурочной деятельности по ранней профессионализации обучающихся являются:

- овладение на доступном ребенку уровне устойчивыми и уверенными навыками самообслуживания и бытового поведения; навыками усложненной коммуникации;

- овладение общетрудовыми навыками и доступными ручными умениями; достаточная степень адаптации к ограничениям жизнедеятельности, связанной со спецификой нарушения развития, освоение доступных способов и средств их компенсации, включая специальные технологии; приобретение общей осведомленности о профессиях и, прежде всего, о потенциально доступных профессиях с учетом ограничений, связанных с конкретными особенностями имеющегося у ребенка нарушения развития.

3.3. Внеурочная деятельность ориентирована на реализацию часов коррекционно-развивающей области, на обеспечение сохранения и укрепления физического, психологического здоровья обучающихся, на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся, на развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава.

3.4. Занятия во внеурочной деятельности способствуют решению образовательных, воспитательных и коррекционно - развивающих задач:

- коррекционной помощи в овладении базовым содержанием образования;

-индивидуализации специального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;

-ознакомлению учащихся с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;

- формированию и развитию умений применять знания на практике;

- формирование у слепого обучающегося активной деятельностной позиции, социальной активности;

- нивелирование негативных качеств характера, личностных проявлений;

- обогащение нравственных представлений и понятий;

- сохранению и укреплению физического здоровья.

3.5. Структура плана внеурочной деятельности и содержание программ внеурочной деятельности.

3.5.1. План внеурочной деятельности ориентирован на освоение образовательных программ посредством реализации модели внеурочной деятельности «Школа полного дня».

3.5.2. Продолжительность учебного года – 33 учебных недели при пятидневной учебной неделе в 1 – м классе, 34 учебные недели при пятидневной учебной неделе (2-5 классы).

3.5.3. Модель «Школа полного дня» характеризует:

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

Содержание внеурочной деятельности осуществляется по направлениям:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

3.5.4. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.5.5. Внеурочная деятельность обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата объединяет все виды их деятельности (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации: игровая деятельность, познавательная, проблемо-ценностное общение, досугово-развлекательное, художественное творчество, трудовая.

Содержание программ, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Программы реализуются посредством различных традиционных форм организации: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, общественно   полезные   практики,   лагеря, походы, проекты, коррекционно-развивающие, компенсирующие занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. В качестве нетрадиционных форм организации внеурочной деятельности обучающихся выступают: презентации предметов, фактов, явлений, событий; защита проектов; чаепития и др.

Содержание и организация внеурочной деятельности обучающихся

3.5.6. Внеурочная деятельность спортивно - оздоровительного направления представлена программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Радуга здоровья».

Программа «Радуга здоровья» - это комплексная программа формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе, умений безопасного поведения в окружающей среде, отношения знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

3.5.7. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено программой «Школа нравственности и гражданства».

Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Школа нравственности и гражданства» направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.

Основная педагогическая цель: создание условий, способствующих духовно-нравственному воспитанию и развитию детей, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоко нравственного, ответственного, творческого, инициативного компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

3.5.8. Социальноенаправление внеурочной деятельности представлено следующими программами: «Мой выбор», «Безопасная дорога».

Программа «Мой выбор» определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы.

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс различных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся, их ранней профессионализации.

В результате реализации программы у детей основной школы будет сформировано ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, интерес к учебно-познавательной деятельности, основанный на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Сформируется личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”). Дети получат первоначальный опыт в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения среди учащихся «Безопасная дорога» ориентирована на детей школьного возраста и направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания.

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания.     Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

Программа призвана сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

3.5.9. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено следующими программами: «Я - исследователь», «Решение проектных задач».

Цель программы «Я - исследователь» обращена к трансформации процесса развития интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. Задачами программы являются:

- развитие познавательных способностей младших школьников;

- обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

- формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска;

- формирование представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Программа «Решение проектных задач»призвана сформировать у ребенка базовые умения и навыки, развить аналитические, познавательные, коммуникативные способности ребенка на начальной ступени обучения. Проектные задачи, решаемые в рамках программы, носят и предметный, межпредметный и метапредметный характер, способствуют развитию познавательной активности, способности к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию, формируют самостоятельность обучающегося, его аналитические умения.

Содержание программы основано на богатом культурном наследии – сказках, притчах, легендах народов мира – и носит воспитательный характер.

3.5.10. Общекультурноенаправление внеурочной деятельности представлено программой кружка декоративно – прикладного искусства «Станем волшебником!», программой «Выразительное чтение».

Целью программы «Станем волшебником!» является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе: место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

4. Формы промежуточной аттестации

4.1. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся КГБОУ «Ачинская школа № 3» в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

4.2. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения образовательных программ как достаточного для перевода обучающихся в следующий класс.

4.3. Контрольные работы могут проводится в форме лабораторных, практических, собственно контрольных, творческих, проектных работ; комплексных проверочных работ; письменных отчетов по результатам наблюдений; письменных ответов на вопросы теста; сочинений, изложений, диктантов, рефератов и другие формах, позволяющих определить уровень усвоения учебного материала образовательной программы.

4.4. Тексты и задания годовых контрольных работ готовятся членами соответствующих методических объединений или учителями соответствующего предмета.

4.5. Решение об итоговом балле по результатам промежуточной аттестации учащегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов итоговых контрольных работ и результатов текущего контроля успеваемости по итогам четверти.

4.6. Предметом итоговой оценки освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов освоения программы коррекционной работы.


Учебный план АООП начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Формы промежуточной аттестации
Подготовительный класс I класс II класс III класс IV класс
Обязательная часть
Филология Русский язык 4/132 4/132 4/136 4/136 4/136 Контрольная работа
Литературное чтение 4/132 4/132 4/136 4/136 3/102 Контрольная работа
Иностранный язык - - 2/68 2/68 2/68 Контрольная работа
Математика и информатика Математика 4/132 4/132 4/136 4/136 4/136 Контрольная работа
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир 1/33 1/33 2/68 2/68 2/68 Контрольная работа
Искусство Музыка 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 Контрольная работа
Изобразительное искусство 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 Контрольная работа
Технология Технология 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 Контрольная работа
Физическая культура Адаптивная физическая культура

3/99

3/99

3/102 3/102 3/102 Контрольная работа
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - - 1/34 Контрольная работа
Итого: 19/627 19/627 22/748 22/748 22/748 104/3498
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык 1 1 1 1 1 Контрольная работа
Математика 1 1 - - - Контрольная работа
Итого: 2/66 2/66 1/34 1/34 1/34 7/234
Предельно допустимая годовая нагрузка при 5-дневной учебной неделе 21/693 21/693 23/782 23/782 23/782 111/3732
Внеурочная деятельность 10/330 10/330 10/340 10/340 10/340 50/1680
Коррекционно-развивающая область 5/165 5/165 5/170 5/170 5/170 25/840
Речевая практика 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 Контрольная работа
Основы коммуникации 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 Контрольная работа
Психомоторика и развитие деятельности 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 Контрольная работа
Двигательная коррекция 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 Контрольная работа
Лечебная физкультура (ЛФК) 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 Контрольная работа
Другие направления внеурочной деятельности                     5/165 5/165 5/170 5/170 5/170 25/840
Спортивно-оздоровительное 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34
Духовно-нравственное 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34
Социальное 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34
Общеинтеллектуальное 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34
Общекультурное 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34
Всего 31/1023 31/1023 33/1122 33/1122 33/1122 161/5412

План внеурочной деятельности подготовительного и 1 – 4 классов (вариант 6.2)

Направления Внеурочная деятельность 1 2 3 4 5
Коррекционно-развивающая область Занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинские специалисты) 5 5 5 5 5

Количество часов на ребенка во внеурочной деятельности по

5 направлениям развития личности

5 5 5 5 5
Количество часов на ребенка 1 1 1 1 1
Спортивно-оздоровительное «Радуга здоровья» 1 1 1 1 1
Количество часов на ребенка 1 1 1 1 1
Духовно - нравственное «Школа нравственности и гражданства» 1 1 1 1 1
Количество часов на ребенка 1 1 1 1 1
Социальное «Безопасная дорога» 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
«Мой выбор» 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Количество часов на ребенка 1 1 1 1 1
Интеллектуальное «Я – исследователь» 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
«Решение проектных задач» 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Количество часов на ребенка 1 1 1 1 1
Кружок ДПИ «Станем волшебником!» 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Выразительное чтение 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Всего количество часов на ребенка 5 5 5 5 5
Всего количество часов внеурочной деятельности на ребенка: 10 10 10 10 10


linia doveria

 

pdd

 nujno