281

Яндекс.Метрика

 

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы в КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Заверенную копию можно скачать здесь

краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа № 3»

Принято Согласовано Утверждено
Педагогическим советом Общешкольным родительским комитетом Директор
Протокол № 1 Протокол № 1 Приказ № 471/33
от 30 августа 2018 года от 30 августа 2018 года от 31 августа 2018 года
_____________ И.Л. Шадрина

Порядок

обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы в КГБОУ «Ачинская школа № 3»

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в КГБОУ «Ачинская школа № 3» разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Настоящий порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в КГБОУ «Ачинская школа № 3» (далее – Учреждение).

1.3.Обучающимся Учреждения предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой общеразвивающей программы.

1.4. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение дополнительной общеразвивающей программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2.Порядок разработки, построения, реализации индивидуального учебного плана

2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе дополнительной общеразвивающей программы.

2.2. Главной задачей обучения по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых дополнительных общеразвивающих программ, темпов и сроков их освоения.

2.3. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных курсов, иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения.

2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) обучающегося об обучении по индивидуальному учебному плану.

2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных курсов, модулей, практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

2.6. При реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.7. Индивидуальный учебный план предоставляется обучающемуся с начала второго полугодия первого года обучения и с начала учебного года в последующие годы обучения при:

- высоких творческих показателях, необходимости более углубленного или ускоренного изучения материала;

- ограниченных возможностях здоровья обучающегося, интегрированного в общую группу объединения с целью социализации и для возможности полного выполнения дополнительных общеразвивающих программ.

2.8. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации дополнительных общеразвивающих программ. В реализации дополнительных общеразвивающих программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.

2.9. Индивидуальные учебные планы дополнительных общеразвивающих программ разрабатываются педагогом дополнительного образования с участием обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.10. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Порядком, осуществляется во время приема в Объединение дополнительного образования при написании заявления на зачисление.

2.11. Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов.

2.12. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.

3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану

3.1.Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

3.3. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение первого полугодия учебного года первого года обучения до 31 декабря. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания дополнительной общеразвивающей программы (углублённое изучение отдельных разделов, тем, модулей, сокращение сроков освоения дополнительной общеразвивающей программы и др.).

3.4. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану, индивидуальное расписание занятий, количество часов оформляется приказом директора Учреждения.

3.5. Администрация Учреждения осуществляет контроль освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану через мониторинг аттестации обучающегося.

3.7. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

4. Требования к индивидуальному учебному плану дополнительной общеразвивающей программы

4.1. С целью индивидуализации содержания общеразвивающей программы дополнительного образования индивидуальный учебный план может предусматривать:

- учебные занятия для углубленного изучения общеразвивающей программы;

- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса.

4.2. Минимальный срок освоения дополнительной общеразвивающей программы по индивидуальному учебному плану составляет 1 год.

4.3. Количество учебных занятий за весь срок обучения по дополнительной общеразвивающей программе не может составлять менее общего количества часов, отведенного в дополнительной общеразвивающей программе.

4.4. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного нормативного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения дополнительной общеразвивающей программы составляет не более 1 года.

4.5. Нормативный срок освоения дополнительной общеразвивающей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

5. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по индивидуальным учебным планам

5.1.Учреждение осуществляет контроль освоения индивидуальных учебных планов учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.2.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляются в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам КГБОУ «Ачинская школа № 3».

5.3. Итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам КГБОУ «Ачинская школа № 3».

linia doveria

 

pdd

 nujno