281

Яндекс.Метрика

 

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Заверенную копию можно скачать здесь

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачинская школа № 3»

Принято Согласовано Утверждено
Педагогическим советом Общешкольным родительским комитетом

Директор

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Протокол № 1 Протокол № 1 Приказ № 471/33
от 30 августа 2018 года от 30 августа 2018 года от 31 августа 2018 года
_____________ И.Л. Шадрина

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам КГБОУ «Ачинская школа № 3»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучащихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам КГБОУ «Ачинская школа № 3» (далее – Положение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

- Уставом КГБОУ «Ачинская школа № 3»;

- Дополнительными общеразвивающими программами объединений дополнительного образования КГБОУ «Ачинская школа № 3».

1.2. Настоящее Положение является локальным актом КГБОУ «Ачинская школа № 3», определяющим формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся при освоении ими дополнительных общеразвивающих программ.

1.3. Целями текущего контроля, промежуточной аттестации являются:

- получение объективной информации об уровне достижения планируемых результатов освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ;

- обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять регулирование (управление) образовательным процессом.

1.4. Задачи аттестации:

- определение уровня образовательной подготовки обучающихся в конкретном виде деятельности;

- выявление степени сформированности знаний и умений обучающихся в выбранном виде деятельности;  

- анализ полноты реализации дополнительной общеразвивающей программы объединения (как по годам обучения, так и в целом);

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательной деятельности;

- выявление уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы выпускниками; оказание помощи педагогу в распознавании причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеразвивающей программы;

- создание условий для внесения необходимых корректив в ход и содержание образовательного процесса в объединениях.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагоги дополнительного образования в соответствии с должностными обязанностями и настоящим Положением.

2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - определение степени освоения обучающимися раздела (темы) дополнительной общеразвивающей программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

2.2. Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, уровня сформированности метапредметных результатов, степени развития деятельностно - коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.3. Формами текущего контроля обучающихся могут быть: педагогическое наблюдение, опрос, творческое задание, творческая проектная деятельность, презентация своей деятельности, сводные репетиции разновозрастных групп творческих коллективов, прослушивания, тесты, опросы, викторины, контрольные занятия, участие в школьных мероприятиях, выставка, зачет, конкурс творческих работ, смотр знаний, умений и навыков, творческий отчет, портфолио, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов.

Проверке в рамках текущего контроля успеваемости подлежат качество музыкального слуха, памяти, качество исполнения музыкальных произведений, исполнительские данные: музыкальные способности, культура исполнения, поведения на сцене, ощущение свободы, владение навыками игры в оркестре: синхронность звучания партий оркестра, выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение, подбор наиболее эффективных методов и средств обучения, практические, контрольные, творческие, проектные работы, письменные отчёты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, рефераты и другие формы, позволяющие определить уровень усвоения учебного материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.4. Форму текущего контроля определяет педагог дополнительного образования с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля включается учителем в рабочую программу.

2.5.При проведении текущего контроля качества освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ могут использоваться информационно - коммуникационные технологии.

2.6. Оценочными материалами текущего контроля качества освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ могут быть: интонационный слух, диапазон, чувство ритма, музыкальная память, участие и результативность в конкурсах-фестивалях различных уровней, качество исполнения музыкальных произведений, осмысленность исполнения, соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, творческое отношение к выполнению практического задания, знание основ макетирования и др.

2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется:

-в течение учебной четверти, учебного модуля;

-по итогам учебной четверти.

3. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся

3.1.Освоение содержания дополнительных общеразвивающих программ, в том числе отдельной части или всего объема курса, модулей программ, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных программой, и в порядке, установленном данным Положением.

3.2. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения дополнительных общеразвивающих программ как достаточного для перевода обучающихся на следующий год обучения, а также допуска к итоговой аттестации. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо темы, раздела или блока дополнительной общеразвивающей программы по окончании их изучения.

3.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по дополнительной общеразвивающей программе.

3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится 1 раза в учебном году.

3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации: апрель-май.

3.6. Проверке в рамках промежуточной аттестации подлежат качество музыкального слуха, памяти, качество исполнения музыкальных произведений, исполнительские данные: музыкальные способности, культура исполнения, поведения на сцене, владение навыками игры в оркестре: синхронность звучания партий оркестра, практические, контрольные, творческие, проектные работы, письменные отчёты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, рефераты и другие формы, позволяющие определить уровень усвоения учебного материала дополнительной общеразвивающей программы.

3.7. Промежуточная аттестация может проводиться в форме практических, творческих, проектных работ, письменных ответов на вопросы теста, рефератов; сводных репетиций, открытых занятий, выступлений на концертах, участия в школьных мероприятиях творческой направленности; презентаций своей деятельности, представление в форме эскизов элементов ландшафтного дизайна, приемлемых для обустройства территории и эскизов оформления фитодизайна интерьера классных комнат и другие формах, позволяющих определить уровень усвоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

3.8. На основании полученных от педагогов дополнительного образования данных о планируемых зачетных занятиях, составляется график проведения промежуточной аттестации.

3.9. Уровень знаний, умений и навыков обучающихся оценивается на промежуточной аттестации по системе, отраженной в дополнительных общеразвивающих программах.

3.10. Результаты годовой промежуточной аттестации фиксируются педагогом в Протоколе о проведении промежуточной аттестации / аттестации по итогам освоения дополнительной общеразвивающей программы (Приложение 1).

3.11. Сведения о результатах прохождения промежуточной аттестации за весь период обучения по дополнительной общеразвивающей программе, являются основанием для рассмотрения вопроса о допуске обучающегося к итоговой аттестации.

4. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

4.1. Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания дополнительной общеразвивающей программы за весь период обучения и проводится по окончании срока обучения.

4.2. Форма и конкретные сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогом дополнительного образования, реализующим дополнительную общеразвивающую программу самостоятельно, утверждаются приказом директора не позднее, чем за месяц до проведения аттестационной процедуры, доводятся до сведения обучающегося и его родителей.

4.3. Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в форме творческого отчета перед педагогами, администрацией школы, родителями (законными представителями), концертного выступления; защиты творческих проектов, участия в городских, краевых и всероссийских фестивалях-конкурсах, конкурсах социальных проектов и др.

4.4. Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия, в состав которой могут входить: директор учреждения, заместители директора учреждения, педагоги дополнительного образования, другие педагоги учреждения. При проведении итоговой аттестации могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся.

4.5. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.

4.6. Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, принимается педагогом дополнительного образования на основании п.3.11. данного Положения.

4.7. Заместитель директора по воспитательной работе составляет общий график проведения аттестации обучающихся, который утверждается приказом директора.

5. Права и обязанности участников образовательных отношений

5.1.Участниками процесса текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации считаются участники образовательных отношений: обучающиеся и педагогические работники (педагоги дополнительного образования), а также родители (законные представители), представляющие права несовершеннолетних обучающихся.

5.2. Педагог дополнительного образования, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:

- проводить процедуру текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания дополнительной общеразвивающей программы;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по освоению минимальных требований к уровню подготовки по программе, модулю программы.

5.3. Педагог дополнительного образования в ходе мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации не имеет права:

- использовать содержание курса, модуля программы, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане;

- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

5.4. Обучающийся имеет право проходить все формы текущего контроля и промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой.

5.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

5.6. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения педагогом дополнительного образования процедуры аттестации в 3-х-дневный срок со дня получения результатов промежуточной аттестации.

5.7. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;

- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации.

6. Критерии оценки результатов аттестации

6.1. Критерии оценки результатов, обучающихся обязательны для учета освоения общеобразовательной общеразвивающей программы обучающимися.

6.2. По каждому критерию выставляется уровень (высокий, средний, низкий).

6.3. Критерии определяются методом наблюдения педагога дополнительного образования в течение года:  

Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:

1. Соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям.

2. Широта кругозора в данной образовательной области.

3. Свобода восприятия теоретической информации.

4. Осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:

1. Соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям.

2. Свобода владения специальным оборудованием и оснащением.

3. Качество выполнения практического задания.

4. Технологичность практической деятельности.

Критерии оценки уровня воспитанности обучающихся:

1. Культура поведения.

2. Культура межличностных отношений.

3. Культура организации практической деятельности.

Критерии оценки уровня развития обучающихся:

1. Творческое отношение к выполнению практического задания.

2. Развитость специальных способностей.

7. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации

7.1. Результаты промежуточной аттестации оцениваются таким образом, чтобы можно было определить:

- насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы каждым обучающимся;

- полноту выполнения дополнительной общеразвивающей программы;

- обоснованность перевода, обучающегося на следующий этап или год обучения;

- результативность деятельности обучающегося в течение учебного года.

7.2. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в Протоколе о проведении промежуточной аттестации (Приложение 1), который является отчетным документом и хранится у заместителя директора по воспитательной работе.

7.3 Результаты промежуточной аттестации анализируются педагогами дополнительного образования и заместителем директора по воспитательной работе по следующим параметрам:

- количество обучающихся (%), полностью освоивших дополнительную общеразвивающую программу; освоивших программу в необходимой степени; не освоивших программу;

- количество обучающихся (%), переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения;

- основные причины невыполнения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы.

8. Заключительные положения

8.1.Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

8.2. Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, с учетом мнения Общешкольного родительского комитета КГБОУ «Ачинская школа № 3» и утверждается руководителем образовательной организации.

8.3. Настоящее положение размещается на официальном сайте КГБОУ «Ачинская школа № 3».


Приложение № 1

ПРОТОКОЛ

результатов проведения промежуточной аттестации / аттестации по итогам освоения программы

Объединение_______________________________

год обучения__________________________            

Руководитель______________________________

Дата___________

Форма аттестации______________________

N п/п Фамилия имя обучающегося Отметка согласно критериям аттестации по программе (балл/зачёт/уровень и т.д.)

уровень творческих достижений, согласно критериям по программе уровень:

Низкий-1

Средний-2

Высокий-3

Особые отметки/ предложения комиссии
Итого: Низкий ___________%   Средний __________%     Высокий __________%

По результатам промежуточной аттестации/аттестации по итогам освоения программы окончили ________ этап ____ год (а) обучения по дополнительной общеразвивающей программе «________________________________» __________________ обучающихся. Рекомендовано к переводу на следующую ступень обучения/к выпуску__________________________________________________________обучащихся Рекомендовано продолжить обучение по индивидуальному маршруту/программе_______ Председатель: _________________(роспись) _____________ФИО, должность________________________

Члены аттестационной комиссии: ______________________________

                                                          ______________________________

                                                           ______________________________

linia doveria

 

pdd

 nujno