281

Яндекс.Метрика

 

Инструкция №85 по ОТ медсестры

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Ачинская санаторная школа-интернат»

Согласовано                                                                  Утверждаю

Инженер по ОТ и ТБ___________________             Директор ___________ И.Л. Шадрина

«___» ______________________2008 года                «___» ____________________2008

ИНСТРУКЦИЯ №85

по охране труда медсестры

ИОТ - 085 - 2008

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинете допускаются медицинские работники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При работе в кабинете возможно воздействие на присутствующих следующих опасных и вредных факторов:
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
- отравление микрочастицами и парами ртути при разбивании градусника;
- заражение инфекционными заболеваниями в случае контакта с больными учащимися.
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на следующие:
- физические перегрузки;
- нервно- психические перегрузки.
Кроме того, возможно воздействие физических перегрузок, которые подразделяются на:
- статические;
- динамические.

Нервно-психические перегрузки подразделяются на:
- умственное перенапряжение;
- перенапряжение анализаторов;
- монотонность труда.

1.3. Работник обязан:
- соблюдать требования охраны труда;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране  труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в школе, или об ухудшении состояния своего здоровья;
- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться к имуществушколы;
- выполнять установленные нормы труда.
1.4. Общее руководство работой по охране труда в школе осуществляет работодатель. Непосредственное руководство работой по охране труда в организации и ее структурных подразделениях осуществляет должностное лицо, на которое приказом возложены обязанности по обеспечению охраны труда в организации.
1.5. Заместитель директора школы осуществляет руководство деятельностью по охране труда в медпункте в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. 
1.6. Общественный контроль за состоянием охраны труда в организации осуществляют уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

2.  Требования охраны труда перед началом  работы

2.1.  Проверить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете;
2.2.  Проветрить кабинет;
2.3. Обеспечить санитарную обработку медицинского оборудования,  согласно требованиям СанПин 2.4.2.1178-02;
2.4. Исключить из пользования непригодное оборудование; используемое оборудование должно иметь соответствующие сертификаты государственного образца;
2.5. Организовать учет и изоляцию больных школьников, проводить осмотры контактирующих;
2.6. Использовать спецодежду, защитные средства для предупреждения возможности заражения;
2.7. Вымыть руки с мылом перед началом работы;

3. Требования охраны труда  во время работы

3.1.  При выполнении  трудовых обязанностей,  следует  соблюдать следующие требования:
- ходить только по установленным проходам и площадкам;
- не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
- не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;
- не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;
- не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах;
- обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования (запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью « Не включать - работают люди!»).
- для питья следует употреблять воду из специально оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.
- принимать пищу следует в специально оборудованном помещении (столовой).
- организовать учет и изоляцию больных школьников, проводить осмотры контактирующих;
- использовать спецодежду, защитные средства для предупреждения возможности заражения;
- проводить обследование детей перед профпрививками;
- обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном недоступном для детей месте в закрытом на ключ шкафу;
- при несчастном случае  немедленно оказать первую медицинскую помощь  и сообщить о происшедшем администрации школы; при необходимости обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение;
- знать пути эвакуации учащихся из школы на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
3.2. Работникам медпункта запрещается:
- оставлять без присмотра учащихся в кабинете;
- оставлять без присмотра медицинские препараты;
- ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
- ставить цветы на шкафы;
- оставлять включенными электроприборы;
- использовать непроверенное оборудование;
- закрывать дверь кабинета на ключ во время нахождения в кабинете людей.
3.3. Целью проведения текущей дезинфекции является создание безопасной чистой окружающей среды для учащихся и персонала, разрушение и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на поверхности неживых предметов, снижение риска перекрестного заражения.
3.4. Для обработки необходимо иметь дезинфицирующие/моющие растворы, уборочный инвентарь, проводить обработку необходимо 1-2 раза в день, с использованием дезинфицирующих средств - не реже 1 раза в день, при этом обязательно

- надеть защитную одежду;
- чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол;
- протереть полы методом «двух ведер»;
- уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;
- ветошь прополоскать в воде, отжать;
- вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;
- дезинфицирующий раствор менять с учетом норм расхода, а воду - по мере загрязнения;
- уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте;
включить бактерицидные лампы; проветрить помещение.
3.5. Медработники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всем медицинским персоналом проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

3.6. Работники обязаны соблюдать требования производственной санитарии и личной гигиены, предусмотренные действующими законами и иными нормативными актами.
3.7.  Работник обязан использовать выделенное ему оборудование по назначению, выполнять порученную работу.
3.8.  Запрещается эксплуатация оборудования, приспособлений и инструмента в личных целях.

3.9. Требования к воздушно-тепловому режиму в помещении кабинета (выдержка из п.2.5. СанПин 2.4.2.1178-02):
До начала работы и несколько раз в день, а также после окончания работы необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений медпункта. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. Температура воздуха в медицинском  кабинете должна составлять 21-23о С.
3.10. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения помещения не следует  расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон. Очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной) после прохождения целевого инструктажа.
3.11. Искусственное освещение. В помещении обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В кабинете предусматривается преимущественно люминесцентное освещение  с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.
3.11. Запрещается:
- загромождать проходы, коридоры, тамбуры мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
- устраивать в тамбурах выходов сушилки одежды любой конструкции, вешалки для одежды и гардеробы, хранение (в том числе временное) любого инвентаря и материалов;
3.12. При эксплуатации электроустановок запрещается:
- использовать электроаппараты и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, могущие привести к пожару, а также эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать их со снятыми колпаками - пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными приборами (рассеивателями);
- оставлять без присмотра включенные в сеть электрические  приборы: телевизоры, радиоприемники и т.п.


4. Действия  в аварийных ситуациях


4.1. Правила оказания первой медицинской помощи необходимо знать всем работникам организации, т.к. правильно и своевременно оказанная доврачебная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавшего.
4.2. Неправильное или неумелое оказание первой медицинской помощи может явиться причиной осложнений, затягивающих выздоровление пострадавшего или даже ведущих к инвалидности, а в некоторых случаях (ранение с большей кровопотерей, поражение электрическим током, ожоги) может привести к смерти пострадавшего на месте травмирования.
4.3. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и, в зависимости от состояния пострадавшего, немедленно сообщить о случившемся администрации  школы, вызвать медицинскую помощь по телефону 03 и сообщить руководству.
4.4.  При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации школы, в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.5.  При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать слесаря - сантехника и перекрыть задвижки в тепловом узле здания.
4.6. При возникновении нестандартной ситуации действовать по инструкции, обеспечить сохранение спокойствия со стороны учащихся, по возможности, связаться с администрацией для получения дальнейших указаний.

5. По окончании работы медсестра должна:

- Выключить электрические приборы.
- Закрыть шкафы с медикаментами
- Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
- Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Зам. Директора по УВР

_________В.В.Москальонов

 

 

linia doveria

 

pdd

 nujno