281

rosnano

Яндекс.Метрика

 

Инструкция №3 по ОТ к кабинетах

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Ачинская санаторная школа-интернат»

Согласовано                                                              Утверждаю

Инженер по ОТ и ТБ______________                   Директор ___________ И.Л. Шадрина

«___» ______________________2008 года «___» ____________________2008

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов

ИОТ - 003 - 2008

 

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гу­манитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила пове­дения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся сле­дующих опасных и вредных факторов:

-     нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близору­кости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

-     нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

-     поражение электрическим током при неисправном электрообору­довании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасно­сти, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не ме­нее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светиль­ники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

расстоя­ние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть  не менее 0,5-0,7 м;                                                                                                                                                   расстояние между внутренней стеной кабинета и стола­ми должно быть не менее 0,5-0,7 м; расстояние между задней стеной ка­бинета и столами должно быть 0,7 м;

расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м;

расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м;                     удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостно­сти стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

 

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствую­щие их росту:

мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см;

мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см;

мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см;

мебель груп­пы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см;

мебель группы № 5 (зеленая маркировка)   рост 160-175 см;

мебель группы № 6 (голубая мар­кировка) - рост свыше 175 см.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места от­водятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной ост­ротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Уча­щимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отво­дятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в край­них первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не     загромождать подоконники цветами.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны, и иметь заземление или зануление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а так­же очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крюч­ками.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вста­вать на подоконник.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При  плохом  самочувствии  сообщить  об  этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, пе­рекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отпра­вить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3.Закрыть окна и выключить свет.

 

 

Зам.   директора   по   УВР

___________Москальонов В.В.

linia doveria

 

pdd

 nujno