281

Яндекс.Метрика

 

Пояснительная записка к учебному плану 5-6 классов КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3» на 2016-2017 учебный год

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская общеобразовательная школа № 3»

Принято Согласовано Утверждено
Педагогическим советом КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3» Управляющим советом КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3» Директор КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3»
Протокол № 6 Протокол № 1 Приказ №
от 25 марта 2016 года от 17 мая 2016 года от     2016 года
_____________ И.Л. Шадрина

Пояснительная записка к учебному плану 5-6 классов

КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3»

на 2016-2017 учебный год

Скачать заверенную копию можно здесь.

1.Общая характеристика учебного плана

1.1.Учебный план 5-6 классов КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3» на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 29 декабря 2014 г. №1643;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Основная образовательная программа начального общего образования КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3»

1.2. Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения), формы промежуточной аттестации.

2. Структура учебного плана 5 класса

2.1 Учебный план 5 класса состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

2.2 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного основного общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями ивозможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

2.3. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели при пятидневной учебной неделе.

2.5. Учебный план 5 класса включает в себя перечень учебных предметов и определяет максимально допустимый объем учебной нагрузки - количество часов в неделю.

2.6. Учебный план   разработан в соответствии с примерным недельным учебным планом основного общего образования  и ориентирован на следующие предметные области: филология (русский язык, литература, иностранный язык), математика и информатика (математика), общественно-научные предметы (история, география), основы духовно-нравственной культуры народов России, естественно-научные предметы (биология), искусство (изобразительное искусство, музыка), технология (технология), физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура).

2.7. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена следующими предметами:

- «Информатика» -1 ч в неделю - включаетучебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, навыков использования ИКТ;

- «Физическая культура» - 1 ч в неделю - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

- «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - 0,5 ч в неделю - курс   направлен на создание благоприятных условий для усвоения обучающимися духовных и культурных ценностей России, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

- «Проектная деятельность» - 0,5 ч в неделю - обеспечивает преемственность начального общего и основного общего образования в части формирования и оценки навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат.

3. Структура учебного плана 6 класса

3.1 Учебный план 6 класса состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

3.2 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного основного общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями ивозможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

3.3. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели при пятидневной учебной неделе.

3.5. Учебный план 6 класса включает в себя перечень учебных предметов и определяет максимально допустимый объем учебной нагрузки - количество часов в неделю.

3.6. Учебный план   разработан в соответствии с примерным недельным учебным планом основного общего образования  и ориентирован на следующие предметные области: филология (русский язык, литература, иностранный язык), математика и информатика (математика), общественно-научные предметы (история, география), естественно-научные предметы (биология), искусство (изобразительное искусство, музыка), основы духовно-нравственной культуры народов России, технология (технология), физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура).

3.7. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена следующими предметами:

- «Информатика» -1 ч в неделю - включаетучебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, навыков использования ИКТ;

- «Физическая культура» - 1 ч в неделю - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.

3.8. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю).

4. Внеурочная деятельность

4.1. Внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы основного общего образования КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3», формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивающей реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4.2. Внеурочная деятельность ориентирована на реализацию часов коррекционно-развивающей области, а также на освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.

4.3. Занятия во внеурочной деятельности способствуют решению образовательных, воспитательных и коррекционно - развивающих задач:

- коррекционной помощи в овладении базовым содержанием образования;

- индивидуализации специального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;

- ознакомлению учащихся с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;

- формированию и развитию умений применять знания на практике;

- воспитанию потребности в самовоспитании и самообразовании;

- сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья.

4.4. Структура плана внеурочной деятельности основного общего образования и содержание программ внеурочной деятельности:

4.4.1. План внеурочной деятельности 5,6 классов ориентирован на освоение образовательных программ посредством реализации модели внеурочной деятельности «Школа полного дня».

Основой для модели «Школа полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями и педагогами дополнительного образования.

Данную модель характеризует:

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

4.4.2. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели при пятидневной учебной неделе.

4.4.3. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное,

- духовно-нравственное,

- социальное,

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное.

4.4.4. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования внеурочная деятельность организуется в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

  1. Коррекционно-развивающие, компенсирующие занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

4.5.2.1. Программа секции «Плавание»направлена на развитие интереса детей к физической культуре и спорту, к водным видам спорта, формирование позитивной самооценки, самоуважения, желание освоить различные виды плавания, воспитание целеустремленности, настойчивости и самостоятельности. В рамках программы дети осваивают широкий комплекс упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям, прививают гигиенические навыки. Программа секции реализуется на базе муниципального спортивного объекта - плавательного бассейна «Нептун», подвоз воспитанников к которому осуществляется транспортом учреждения.

Фитнес – современный стиль движений, который доступен с дошкольного возраста, это реальная современная форма социальной и психологической реабилитации детей.

4.5.2.2. Целью программы «Фитнес – аэробика» является оказание средствами фитнес – аэробики положительного влияния на функциональный потенциал организма ребенка, его физическое и психическое развитие, рассматривая здоровье в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности, интеллектуального развития и формирования основ спортивного жизненного стиля. Программа направлена на освоение упражнений программы, правил безопасности организационно – двигательной деятельности, формирование умений самоконтроля в условиях двигательной активности. Программа призвана адаптировать ребенка к необходимым режимам нагрузки в условиях различных по направленности фитнес – занятий.

4.5.2.3.Целью программы «Настольный теннис» является допрофессиональная начальная подготовка и обучение мастерству теннисной игры воспитанников.

Специфика данной программы заключается в реализации образовательной программы четырехступенчатой спортивной подготовки тен­нисистов. Программа основана на взаимосвязи физического воспитания детей, их спортивной подготовки и культуры здорового образа жизни. Программа «настольный теннис» является образовательной, реализующей задачи формирования у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту, обучения их теннисной игре и развития соответствующих способ­ностей. В образовательной программе на первом месте стоит продуктивная идея о том, что только непрерывная систематическая квалифицированная под­готовка детей делает интерес к такому виду спорта, как теннис, устойчивым, формирует при­вычку укреплять свое здоровье, создает потребность в двигательной активности, делает здоровье стилем жизни.

4.5.2.4. Актуальность программы секции «Гиревой спорт» объясняется высокой значимостью развития и культивирования гиревого спорта являющегося для России национальным. Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма.

Цель программы: физическое и духовное совершенствование воспитанников через занятия гиревым спортом и общение с коллективом. Основной формой организации и проведения учебного процесса является групповой занятие.

4.5.3. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в 5, 6 классах представлено следующими программами: «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов», «Экология».

4.5.3.1. Рабочая программа внеурочной деятельности «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов» реализуется по 2 общеобразовательным направлениям:

  1. Фитодизайн интерьера помещений
  2. Ландшафтный дизайн пришкольного участка

Программа «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов» актуальна в настоящее время и позволит приобрести необходимые умения для благоустройства территории школы в соответствии с принципами ландшафтного дизайна и правилами к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных организаций Красноярского края. Программа позволит тиражировать опыт применения в образовательной организации такой оздоровительной технологии как технология «Экологического и медицинского фитодизайна». Общеобразовательное направление «Фитодизайн интерьера помещений» несет в себе полную информацию по всем вопросам, связанным с видовым составом растений, способных очищать воздух от вредных веществ при помощи фитонцидов, ионизировать его, абсорбировать пыль и микрочастицы в загрязненном воздухе, оздоравливать воздушную среду помещений, положительно влиять на самочувствие, настроение, оказывать психологическое и эстетическое воздействие.

Занятия по общеобразовательному направлению «Ландшафтный дизайн пришкольного участка» позволят сформировать такие черты как трудолюбие, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Занятия носят в основном практический характер. В процессе обучения дети изучают историю садово-паркового искусства, цветоводство, биологию развития растений, овладевают основами композиции, живописи и проектирования объектов ландшафтного дизайна.

4.5.3.2. Программа «Экология» позволила конкретизировать цель обучения экологии — становление научно - познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного и оценочного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Программа курса «Экология» для 5,6 класса построена с учетом возрастных особенностей детей на основе планомерного и преемственного формирования и развития биологических и экологических понятий, усвоения ведущих экологических идей и научных фактов.

4.5.4.Социальное направление внеурочной деятельности в 5,6 классах представлено следующими программами: «Детская общественная организация», «Мой выбор», «Безопасная дорога».

4.5.4.1. Направления деятельности Детской общественной организации

- волонтерское, где дети получают необходимый опыт и навыки для реализации собственных идей и проектов. Результатом работы данного направления является создание в учебном заведении условий, позволяющих подросткам своими силами вести работу, направленную на привлечение молодежи к социально полезной деятельности, привитие у ребят понимания причастности ко всему, что происходит вокруг;

- проектное, направленное на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология в школе нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Для ребенка эта деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.

4.5.4.2.Программа «Мой выбор» определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы.

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс различных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся.

В результате реализации программы у детей основной школы будет сформировано ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, интерес к учебно-познавательной деятельности, основанный на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Сформируется личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”). Дети получат первоначальный опыт в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

4.5.4.3. Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения среди учащихся «Безопасная дорога» ориентирована на детей школьного возраста и направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания.

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания.     Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

Программа призвана сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

4.5.5. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в 5, 6 классах представлено следующими программами: Школьное научное общество учащихся (далее ШНОУ), Предметные лаборатории, лаборатория «Лего-конструирования и робототехники».

4.5.5.1. Главная задача ШНОУ — дать обучающемуся возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индиви­дуальных особенностей и склонностей. Личный инте­рес, личная увлеченность — пропуск в школьное научное общество. Какое значение для уча­щихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с метода­ми научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленника­ми, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

  1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечествен­ной и зарубежной науки.
  2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
  3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
  4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы уча­щихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

4.5.5.2. Занятия в Предметных лабораториях направлены на углубление изучения отдельных обязательных учебных предметов, введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

4.5.5.3. Цель образовательной программы «Лаборатория лего-конструирования и робототехники» заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Конструктор Лего предоставляет ученикам возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.

Программное обеспечение отличается дружественным интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя. Каждый урок - новая тема или новый проект. Модели собираются либо по технологическим картам, либо в силу фантазии детей. По мере освоения проектов проводятся соревнования роботов, созданных группами.

4.5.6. Общекультурное направление внеурочной деятельности в 5,6 классах представлено следующими программами: хореографическая студия «Балансе», вокально-хоровая студия «Океан улыбок», оркестр народных инструментов «Русские потешки».

4.5.6.1. Занятия в хореографической студии «Балансе» ставят своей целью открыть перед учащимися мир бального танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, т. е. создать фундамент для более серьезного увлечения.

Задача средней группы - освоить танцы с более сложной координацией и ведением в паре; улучшить позиции в паре, развивать логическую и мышечную память;отработать технику движений, привить умение ориентироваться и вести себя на танцевальной площадке.

4.5.6.2. Цель программы внеурочной деятельности хоровой студии «Океан улыбок» - развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала обучающихся. Дети, изучая и исполняя вокальные произведения, знакомятся с сокровищницей мирового музыкального искусства, формируют определенный объем певческих умений, навыков, развивают речь, память, мышление, эмоциональный отклик на различные явления жизни, умения и навыки коллективной деятельности, позитивное отношение к окружающему миру через постижение им эмоционально-нравственного смысла музыкального произведения, через личностную оценку исполняемой музыки. Мероприятия воспитательно-познавательного характера (посещение концертов, творческих вечеров) способствуют расширению кругозора учащихся. Занятия в хоре развивают такие качества, как стремление к самосовершенствованию, стремление показать свой творческий потенциал. В результате изучения курса у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры, воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Школьники смогут открыто выражать свое отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Ребята научатся воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

4.5.6.3. Программа внеурочной деятельности вокальной студии «Солнечный ветер» разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств; она реализуется в рамках программы формирования вокально-технической деятельности, рекомендованной для внеурочной деятельности новым стандартом.

Программа приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности, являющийся одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.

Важность   этой программы   для младших школьников подчеркивается еще и тем, что программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

4.5.6.4. Основная цель программы оркестра русских народных инструментов «Русские потешки» воспитание творческой личности со стремлением к добру, красоте, правде, труду посредством опыта сотрудничества учеников и педагога в любом виде творческой деятельности, в рамках жанра русской народной песни.   Важно внушить, что занятия музыкой требуют много времени и усилий, что достичь больших успехов можно лишь в результате упорного и серьезного труда. Задачами программы являются: раскрыть специфику, суть, традиции русского народного творчества; познакомить с русскими народными инструментами и приёмами игры на них; воспитать интерес и любовь к музыкальной культуре, народному творчеству через разные виды музыкальной деятельности; развить ритмическое, ладовое чувство, тембровый слух

4.5.6.5. Программа занятий студии изобразительного искусства «Акварель» ставит целью пробуждать и укреплять интерес и любовь к изобразительному искусству, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного; совершенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление; знакомить с искусством родного края, с произведениями изобразительного и декоративно - прикладного искусства, расширять и углублять возможности детского творчества за рамками школьной программы, дает возможность одаренным детям получить творческое удовлетворение от созданного ими. Изобразительная деятельность - это своеобразная форма познания реальной действительности окружающего мира, постижения художественного искусства, и поэтому требует углубленного изучения.

Занятия изобразительным искусством по программе «Акварель» являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Целый ряд  специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщать детей к творчеству.

5. Формы промежуточной аттестации

5.1. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся КГБОУ «Ачинской общеобразовательной школы № 3» в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

5.2. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения образовательных программ как достаточного для перевода обучающихся в следующий класс.

5.3. Контрольные работы могут проводиться в форме лабораторных, практических, собственно контрольных, творческих, проектных работ; комплексных проверочных работ; письменных отчётов по результатам наблюдений; письменных ответов на вопросы теста; сочинений, изложений, диктантов, рефератов и другие формах, позволяющих определить уровень усвоения учебного материала образовательной программы.

5.4.Тексты и задания годовых контрольных работ готовятся членами соответствующих методических объединений или учителями соответствующего предмета.

5.5.Решение об итоговом балле по результатам промежуточной аттестации учащегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов итоговых контрольных работ и результатов текущего контроля успеваемости по итогам четверти.


Учебный план 5 класса на 2016-2017 учебный год

Предметная область Учебные предметы Количество часов в неделю/год Нагрузка на год Формы промежуточной аттестации

Урочная деятельность

70%

Неурочная деятельность

30%

Обязательная часть
Филология Русский язык 5/170 120 50 Контрольная работа
Литература 3/102 72 30 Контрольная работа
Иностранный язык 3/102 72 30 Контрольная работа
Математика и информатика Математика 5/170 120 50 Контрольная работа
Общественно- научные предметы История 2/68 48 20 Контрольная работа
География 1/34 24 10 Контрольная работа
Естественно-научные предметы Биология 1/34 24 10 Контрольная работа
Искусство Музыка 1/34 24 10 Контрольная работа
Изобразительное искусство 1/34 24 10 Контрольная работа
Технология Технология 2/68 48 20 Контрольная работа
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 2/68 48 20 Контрольная работа
Итого 26
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Информатика 1/34 24 10 Контрольная работа
Физическая культура 1/34 24 10 Контрольная работа
Основы духовно-нравственной культуры народов России 0,5/17 12 5 Зачет
Проектная деятельность 0,5/17 - 17 Групповой проект
           Итого 3
Максимально допустимая недельная нагрузка 29


Учебный план 6 класса на 2016-2017 учебный год

Предметная область Учебные предметы Количество часов в неделю/год Нагрузка на год Формы промежуточной аттестации

Урочная деятельность

70%

Неурочная деятельность

30%

Обязательная часть
Филология Русский язык 6/204 144 60 Контрольная работа
Литература 3/102 72 30 Контрольная работа
Иностранный язык 3/102 72 30 Контрольная работа
Математика и информатика Математика 5/170 120 50 Контрольная работа
Общественно- научные предметы История России. Всеобщая история. 2/68 48 20 Контрольная работа
Обществознание 1/34 24 10 Контрольная работа
География 1/34 24 10 Контрольная работа
Естественно-научные предметы Биология 1/34 24 10 Контрольная работа
Искусство Музыка 1/34 24 10 Контрольная работа
Изобразительное искусство 1/34 24 10 Контрольная работа
Технология Технология 2/68 48 20 Контрольная работа
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 2/68 48 20 Контрольная работа
Итого 28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Информатика 1/34 24 10 Контрольная работа
Физическая культура 1/34 24 10 Контрольная работа
           Итого 2
Максимально допустимая недельная нагрузка 30


План внеурочной деятельности 5, 6 классов на 201602017 учебный год

Направления Наименования классы примечания
5 6
Коррекционно-развивающее, компенсирующее Занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинские специалисты) 5 5 обязательные, с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК и ИПР
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка 5/5 5/5
Спортивно - оздоровительное секция "Плавание" 1 1 по выбору
секция «Настольный теннис» 1 1 по выбору
секция «Фитнес - аэробика» 1 1 по выбору
Секция «Гиревой спорт» 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 4/1 4/1
Духовно - нравственное Фиотодизайн интерьеров и ландшафтов 1 1 по выбору
Экология 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 2/1 2/1
Социальное Программа «Детское общественное объединение» 1 1 по выбору
Программа «Мой выбор» 1 1 по выбору
Программа «Безопасная дорога» 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 3/1 3/1
Интеллектуальное ШНОУ 1 1 по выбору
Предметные лаборатории 6 6 по выбору
Лего - конструирование и робототехника 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 8/1 8/1
Общекультурное Хореографическая студия «Балансе» 1 1 по выбору
Хоровая студия «Океан улыбок» 1 1 по выбору
Вокальная студия «Солнечный ветер» 1 1 по выбору
Оркестр народных инструментов 1 1 по выбору
Изостудия «Акварель» 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 5/1 5/1
Всего количество часов на ребенка по всем направлениям 10 10

linia doveria

 

pdd

 nujno