281

Яндекс.Метрика

 

Пояснительная записка к учебному плану 1 классов КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3» на 2016-2017 учебный год

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская общеобразовательная школа № 3»

Принято Согласовано Утверждено
Педагогическим советом КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3»

Управляющим советом

КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3»

Директор КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3»
Протокол № 6 Протокол № 1 Приказ №
от 25 марта 2016 года от 17 мая 2016 года   от                             2016 года
_____________ И.Л. Шадрина

Пояснительная записка к учебному плану 1 классов

КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3»

на 2016-2017 учебный год

Скачать заверенную копию можно здесь.

1. Общая характеристика учебного плана

1.1.Учебный план 1 классов КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3» на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 29 декабря 2014 г. №1643;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования» («Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Основная образовательная программа начального общего образования КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3».

           1.2. Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации.

           В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.) на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностным и семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

2. Структура учебного плана

2.1. Учебный план 1 классов состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

2.2. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

-готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщения к информационным технологиям;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающихся в соответствии с его индивидуальностью.

2.3. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели при пятидневной учебной неделе .

2.4. Учебный план включает в себя перечень учебных предметов и определяет максимально допустимый объем учебной нагрузки - количество часов в неделю.

2.5. Учебный план   разработан в соответствии с учебным планом ФГОС НОО и ориентирован на следующие образовательные области: «Филология» «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

2.6. Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений:

направлены на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части:

«Русский язык» - 1 час в неделю используется как дополнительный на изучение предмета в целях реализации учебной программы по русскому языку.

2.7. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю).

2.8. Программно-методическое обеспечение соответствует учебному плану и осуществляется на основе УМК «Система Л.В. Занкова».

3. Внеурочная деятельность

3.1. Внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы начального общего образования КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3», формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивающей реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Внеурочная деятельность ориентирована на реализацию часов коррекционно-развивающей области, на обеспечение сохранения и укрепления физического, психологического здоровья обучающихся, на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся, на развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава.

3.3. Занятия во внеурочной деятельности способствуют решению образовательных, воспитательных и коррекционно - развивающих задач:

- коррекционной помощи в овладении базовым содержанием образования;

- индивидуализации специального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;

- ознакомлению учащихся с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;

- формированию и развитию умений применять знания на практике;

- воспитанию потребности в самовоспитании и самообразовании;

- сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья.

3.4. Структура плана внеурочной деятельности начального общего образования и содержание программ внеурочной деятельности.

3.4.1.. План внеурочной деятельности ориентирован на освоение образовательных программ посредством реализации модели внеурочной деятельности «Школа полного дня».

3.4.2. Продолжительность учебного года в 1 классе -33 учебных недели при пятидневной учебной неделе.

3.4.3. В соответствии с ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

3.4.4. Основой для модели «Школа полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями и педагогами дополнительного образования.

Данную модель характеризует:

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

3.4.6. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание программ, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно   полезные   практики,   социальное   проектирование.

  1. Коррекционно-развивающие, компенсирующие занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.
  2. «Дыхательная гимнастика».

3.5.2.1. Главная цель программы секции «Шахматы» — развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от наглядно образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого. Шахматы способствуют улучшению внимания школьника, а это одна из главных задач, стоящих перед учителями начальной школы. В данном случае развитию внимания способствует мотивация, возникающая у школьника в процессе интеллектуального единоборства.

3.5.2.2. Программа секции «Плавание»направлена на развитие интереса детей к физической культуре и спорту, к водным видам спорта, формирование позитивной самооценки, самоуважения, желание освоить различные виды плавания, воспитание целеустремленности, настойчивости и самостоятельности. В рамках программы дети осваивают широкий комплекс упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям, прививают гигиенические навыки. Программа секции реализуется на базе муниципального спортивного объекта - плавательного бассейна «Нептун», подвоз воспитанников к которому осуществляется транспортом учреждения.

3.5.2.3. Фитнес – современный стиль движений, который доступен с дошкольного возраста, это реальная современная форма социальной и психологической реабилитации детей. Целью программы «Фитнес – аэробика» является оказание средствами фитнес – аэробики положительного влияния на функциональный потенциал организма ребенка, его физическое и психическое развитие, рассматривая здоровье в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности, интеллектуального развития и формирования основ спортивного жизненного стиля. Программа направлена на освоение упражнений программы, правил безопасности организационно – двигательной деятельности, формирование умений самоконтроля в условиях двигательной активности. Программа призвана адаптировать ребенка к необходимым режимам нагрузки в условиях различных по направленности фитнес – занятий.

3.5.2.4. Целью программы «Настольный теннис» является допрофессиональная начальная подготовка и обучение мастерству теннисной игры воспитанников.

Специфика данной программы заключается в реализации образовательной программы четырехступенчатой спортивной подготовки тен­нисистов. Программа основана на взаимосвязи физического воспитания детей, их спортивной подготовки и культуры здорового образа жизни. Программа «настольный теннис» является образовательной, реализующей задачи формирования у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту, обучения их теннисной игре и развития соответствующих способ­ностей. В образовательной программе на первом месте стоит продуктивная идея о том, что только непрерывная систематическая квалифицированная под­готовка детей делает интерес к такому виду спорта, как теннис, устойчивым, формирует при­вычку укреплять свое здоровье, создает потребность в двигательной активности, делает здоровье стилем жизни.

3.5.2.5. Программа «Дыхательная гимнастика» составлена на основе методики, разработанной педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой. Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом. Программа призвана сформировать потребность у учащихся начальной школы самостоятельно использовать упражнения лечебной гимнастики в повседневной жизни для оздоровления органов дыхания.

3.5.3. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности во 2-4 классах представлено следующими программой «Экологический фитодизайн».

3.5.3.1. Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологический фитодизайн» позволяет тиражировать опыт применения в образовательной организации такой оздоровительной технологии как технология «Экологического и медицинского фитодизайна». Общеобразовательное направление «Фитодизайн интерьера помещений» несет в себе полную информацию по всем вопросам, связанным с видовым составом растений, способных очищать воздух от вредных веществ при помощи фитонцидов, ионизировать его, абсорбировать пыль и микрочастицы в загрязненном воздухе, оздоравливать воздушную среду помещений, положительно влиять на самочувствие, настроение, оказывать психологическое и эстетическое воздействие.

Занятия носят в основном практический характер. В процессе обучения дети изучают цветоводство, биологию развития растений, овладевают основами композиции, живописи и фитодизайна интерьеров.

3.5.4. Социальное направление внеурочной деятельности в1 классе представлено следующими программами: «Мой выбор», «Безопасная дорога», «Юный волонтер».

3.5.4.1. Программа «Мой выбор» определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы.

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс различных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся.

В результате реализации программы у детей основной школы будет сформировано ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, интерес к учебно-познавательной деятельности, основанный на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Сформируется личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”). Дети получат первоначальный опыт в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

3.5.4.2. Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения среди учащихся «Безопасная дорога» ориентирована на детей школьного возраста и направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания.

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания.     Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

Программа призвана сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

3.5.4.3. Целью программы «Юный волонтер» является инициирование и развитие волонтерского движения в школе.

В задачи программы входит: знакомство с деятельностью волонтерского движения в школе, распространение идей и принципов социального служения обществу, среди учащихся младших классов, привлечение младших школьников к решению социально-значимых проблем, получение необходимого опыта и навыка для реализации собственных идей и проектов, информирование младших школьников о потенциальных возможностях своего развития, замещение асоциального поведения социальным; гуманистическое и патриотическое воспитание.

3.5.5. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности во 2-4 классе представлено следующими программами: «Я - исследователь», «Решение проектных задач», «Формирование читательской грамотности», «Учись учиться».

3.5.5.1. Цель программы «Я - исследователь» обращена к трансформации процесса развития интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. Задачами программы являются:

- развитие познавательных способностей младших школьников;

- обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

- формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска;

- формирование представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

3.5.5.2. Программа «Решение проектных задач» призвана сформировать у ребенка базовые умения и навыки, развить аналитические, познавательные, коммуникативные способности ребенка на начальной ступени обучения. Проектные задачи, решаемые в рамках программы, носят и предметный, межпредметный и метапредметный характер, способствуют развитию познавательной активности, способности к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию, формируют самостоятельность обучающегося, его аналитические умения.

Содержание программы основано на богатом культурном наследии – сказках, притчах, легендах народов мира – и носит воспитательный характер.

3.5.5.3. Программа «Формирование читательской грамотности» направлена на  формирование читательской деятельности школьников, умения различать виды текстов и специфику работы над каждым произведением.

Основная задача курса - научить ребёнка понимать прочитанное, обучить приёмам работы с текстом и осознанному применению этих приёмов, превратить их использование в привычку.

Содержание курса включает следующее:

- получение, поиск и фиксация информации;

- понимание и преобразование информации;

- применение и представление информации;

- оценка достоверности получаемой информации.

3.5.5.4. Программа «Учись учиться» обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. Новизна данной программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом. Отличительной особенностью программы «Учись учиться» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу.

3.5.6. Общекультурное направление внеурочной деятельности в 1 классе представлено следующими программами: хореографическая студия «Балансе», хоровая студия «Океан улыбок», вокальная студия «Солнечный ветер», изостудия «Акварель».

3.5.6.1. Занятия в хореографической студии «Балансе» ставят своей целью открыть перед учащимися мир бального танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, т. е. создать фундамент для более серьезного увлечения.

Задача средней группы - освоить танцы с более сложной координацией и ведением в паре; улучшить позиции в паре, развивать логическую и мышечную память;отработать технику движений, привить умение ориентироваться и вести себя на танцевальной площадке.

3.5.6.2. Цель программы внеурочной деятельности хоровой студии «Океан улыбок» - развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала обучающихся. Дети, изучая и исполняя вокальные произведения, знакомятся с сокровищницей мирового музыкального искусства, формируют определенный объем певческих умений, навыков, развивают речь, память, мышление, эмоциональный отклик на различные явления жизни, умения и навыки коллективной деятельности, позитивное отношение к окружающему миру через постижение им эмоционально-нравственного смысла музыкального произведения, через личностную оценку исполняемой музыки. Мероприятия воспитательно-познавательного характера (посещение концертов, творческих вечеров) способствуют расширению кругозора учащихся. Занятия в хоре развивают такие качества, как стремление к самосовершенствованию, стремление показать свой творческий потенциал. В результате изучения курса у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры, воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Школьники смогут открыто выражать свое отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Ребята научатся воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

3.5.6.3. Программа внеурочной деятельности вокальной студии «Солнечный ветер» разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств; она реализуется в рамках программы формирования вокально-технической деятельности, рекомендованной для внеурочной деятельности новым стандартом.

Программа приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности, являющийся одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.

Важность   этой программы   для младших школьников подчеркивается еще и тем, что программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев.

3.5.6.4. Программа занятий студии изобразительного искусства «Акварель» ставит целью пробуждать и укреплять интерес и любовь к изобразительному искусству, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного; совершенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление; знакомить с искусством родного края, с произведениями изобразительного и декоративно - прикладного искусства, расширять и углублять возможности детского творчества за рамками школьной программы, дает возможность одаренным детям получить творческое удовлетворение от созданного ими. Изобразительная деятельность - это своеобразная форма познания реальной действительности окружающего мира, постижения художественного искусства, и поэтому требует углубленного изучения.

Занятия изобразительным искусством по программе «Акварель» являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Целый ряд  специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщать детей к творчеству.

3.5.6.5. Программа «Волшебный мир Оригами» подразумевает развитие у детей внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, развитие художественного вкуса, и фантазии детей; воспитание интереса к искусству оригами.

Оригами развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях; знакомит с основными геометрическими понятиями;

- улучшает способность следовать устным инструкциям;

-расширяет коммуникативные способности; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

4. Формы промежуточной аттестации

4.1. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3» в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

4.2. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения образовательных программ как достаточного для перевода обучающихся в следующий класс.

4.3. Тексты и задания годовых контрольных работ готовятся членами соответствующих методических объединений или учителями соответствующего предмета.

4.4. Решение об итогах промежуточной аттестации учащегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов итоговых контрольных работ и результатов текущего контроля успеваемости по итогам четверти.


Учебный план 1 классов на 2016-2017 учебный год

Предметы области Учебные предметы Количество часов в неделю/год Формы промежуточной аттестации
1«А» класс 1 «Б» класс
Обязательная часть
Филология Русский язык 4/132 4/132 Контрольная работа
Литературное чтение 4/132 4/132 Контрольная работа
Иностранный язык - - -

Математика и

информатика

Математика 4/132 4/132 Контрольная работа

Обществознание и

естествознание

Окружающий мир 2/66 2/66 Контрольная работа

Основы

духовно-нравственной

культуры народов

России

Основы

религиозных культур и светской этики

- - -
Искусство Музыка 1/33 1/33 Контрольная работа

Изобразительное

искусство

1/33 1/33 Контрольная работа
Технология Технология 1/33 1/33 Контрольная работа
Физическая культура Физическая культура 3/99 3/99 Контрольная работа
Итого 20/660 20/660
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык 1/33 1/33
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 21


План внеурочной деятельности 1 классов на 2016-2017 учебный год

Направления Внеурочная деятельность классы примечания
Коррекционно-развивающая, компенсирующая Занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинские специалисты) 5 5 обязательные, с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК и ИПР
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка 5/5 5/5
Спортивно - оздоровительное секция "Шахматы" 1 1 по выбору
кружок «Дыхательная гимнастика» 1 1 по выбору
секция "Плавание" 1 1 по выбору
секция «Настольный теннис» 1 1 по выбору
секция «Фитнес-аэробика» 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 5/1 5/1
Духовно - нравственное Экологический фитодизайн 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 1/1 1/1
Социальное Мой выбор 1 1 по выбору
Безопасная дорога 1 1 по выбору
Юный волонтер 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 3/1 3/1
Интеллектуальное Я - исследователь 1 1 по выбору
Решение проектных задач 1 1 по выбору
Формирование читательской грамотности 1 1 по выбору
Учись учиться 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 4/1 4/1
Общекультурное Изостудия «Акварель» 1 1 по выбору
Хореографическая студия «Балансе» 1 1
Хоровая студия «Океан улыбок» 1 1 по выбору
Вокальная студия «Солнечный ветер» 1 1 по выбору
Волшебный мир Оригами 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 5/1 5/1
Всего количество часов на ребенка по всем направлениям 10 10

linia doveria

 

pdd

 nujno