281

Яндекс.Метрика

 

Программа введения в школьную жизнь «Скоро в школу!»

Цель программы:создание предпосылок для успешной адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

  • способствовать развитию эмоционально – положительного отношения будущих первоклассников к школе;
  • познакомить детей с режимом и правилами школьной жизни;
  • подготовить детей к переходу от игровой деятельности к деятельности учебной, сохраняя их здоровье и эмоциональное благополучие;
  • создать условия для включения ребёнка в новые формы общения;
  • выявить уровень первоначальных математических знаний, развития речи, подготовки руки к письму;
  • спрогнозировать возможные школьные трудности, планируя дальнейшую работу с учётом индивидуальных особенностей и возможностей здоровья детей;
  • оказать консультативную помощь родителям, связанную с подготовкой детей к обучению в школе.

Режим занятий

Даты проведения занятий: 5/05, 12/05, 19/05.

Начало занятий: 15.00

Окончание занятий:16.50

Количество занятий в день: 3 занятия с 10 минутным перерывом

Продолжительность занятия 30 минут

Занятия предполагают обязательные оздоровительные физминутки, офтальмопаузы и пальчиковую гимнастику.

Формы работы:

конкурсы; занятие - путешествие; занятие – игра; дидактические игры с грамматическим содержанием, на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание, консультации для родителей;экскурсия по школе

Приоритетные ценности: здоровье и эмоциональное благополучие будущих первоклассников

Планируемые результаты, критерии оценки эффективности:

-положительное отношение будущих учеников к школе;

-готовность дошкольников к принятию новой социальной позиции – положению школьника;

-развитие коммуникативных умений детей при взаимодействии со сверстниками и будущим педагогом;

-выработка учителем стратегии индивидуального подхода в обучении;

-создание условий для включенияродителейбудущихпервоклассниковв процесс подготовки ребенка к школе.



Содержание занятий

Тематика занятий Формы работы Основное содержание Ответственный

1 день

5.05.2017

1. «Добро пожаловать в школу!»

Цель занятия:   сформировать основные представления ребенка о школе и положительное отношение к ней.

*Игра «Паутинка»

*Беседа на тему

“Я и школа”

*Рисование на тему «Моя семья»

Установление первичного контакта с детьми.

Создание благоприятной атмосферы, позволяющей будущим первоклассникам и учителю лучше понять и узнать друг друга.

Знакомство с правилами поведения в школе

учитель Агапова Н.А.

2. «В гостях у школьных принадлежностей»

Цель занятия:

расширить знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и использовании, воспитывать интерес к школе, желание учиться

*Инсценировка

«Мы ребята из пенала »

*Игра

«Чего не стало»

*Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям

*Конкурс

«Кто быстрее сложит портфель»

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Воспитание бережного отношения к школьным принадлежностям

Активизация словаря: школа, учитель, ученики, книга, тетрадь, линейка, ручка, портфель

учитель Агапова Н.А.

3. Экскурсия по школе «Это наш уютный дом»

Цель занятия: снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, познакомить детей со школой, дать почувствовать себя в ней свободно и комфортно.

*Игра - путешествие

Знакомство с кабинетами школы, комнатами гигиены, столовой, актовым залом, спортивным залом и др. помещениями школы.

учитель Агапова Н.А.

2 день

12.05.2017

1.«Математическая полянка»

Цель занятия:

выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, заинтересовать будущих первоклассников математикой, привитие интереса к занятиям математикой

*Игра - путешествие на математическую полянку

*Работа с интерактивной доской

* Игра –соревнование «Найди домик сказочного героя»

Различение предметов по размеру и форме.

Пространственные представления.

Временные представления.

Сравнение групп предметов.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Счет предметов.

учитель

Агапова Н.А., учитель-дефектолог Устюгова С.И.

2.«Грамотейка»

Цель занятия: выявление уровня развития моторики, речи, привитие интереса к чтению и письму

*Дидактические игры с грамматическим содержанием

*Штриховка, раскрашивание узоров

*Разучивание пальчиковой гимнастики

Чтение букв, слогов, слов.

Составление рассказа по картинке.

Разгадывание загадок.

учитель

Агапова Н.А.,

учитель-логопед Папст Т.Г.

3.«Умелые ручки»

Цель занятия:

Развитие творческих и коммуникативных навыков, фантазии и воображения; выявление умений пользоваться ножницами, работать по шаблону

*Лепка

*Рисование

Коллективная работа

«Панно из наших ладошек»

учитель

Агапова Н.А., учитель-дефектолог Устюгова С.И.

3 день

19.05.2017

1. «Мир вокруг нас»

Цель занятия:

выявление уровня представлений будущих первоклассников об окружающем мире, знакомство с территорией школы, правилами поведения на игровой площадке

Беседа «Мой школьный двор».

Конкурс загадок «Удивительный мир растений и животных»

Презентация «Животные и растения родного края»

Знакомство с территорией школы, зоной для игр, спортивной площадкой.

Знакомство с правилами поведения и ТБ на спортивной и игровой площадке.

Беседа о   животных и растениях Красноярского края

Агапова Н.А.

2. Занятие педагога-психолога

Цель занятия:

определение школьной зрелости, исследование произвольной сферы, диагностика тревожности.

Диагностики

Определение школьной зрелости.

Исследование произвольной сферы.

Диагностика тревожности.

Горюшкина О.М.

3. Подведение итогов «погружения»

Беседа «Что мне нравится в школе».

Чтение стихов о школе

Вручение медали «Будущий первоклассник»

Консультация для родителей по подготовке к обучению в школе

Выявление отношения дошкольников к новой деятельности, их эмоционального состояния.

Включение родителей будущих первоклассников в процесс подготовки детей к школе

Агапова Н.А.


Дополнительная информация:

Прием детей на занятия: с 14.40

Передача детей родителям: 16.50 – 17.00

Необходимые принадлежности:

в пенале ручка, ластик, простой карандаш, линейка,

цветные карандаши,

пластилин, клеенка.

Все принадлежности сложить в пакет (небольшую сумку, рюкзак).

Обязательна сменная обувь, сумка (пакет) под сменную обувь.

Стиль одежды, соответствующий мероприятию: школьные учебно-развивающие занятия

linia doveria

 

pdd

 nujno