281

Яндекс.Метрика

 

3.3 Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР в соответствии с требованиями стандарта

3.3 Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР в соответствии с требованиями стандарта

Требования к условиям реализации АООП НОО обучающихся с ТНР представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

1. Кадровое обеспечение.

Одним из ключевых условий успешной организации учебно – воспитательного процесса в начальной школе является обеспеченность образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами.

Должностные инструкции педагогов учреждения приведены в соответствие ФГОС общего образования и квалификационным характеристикам должностей работников образования (приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н).

Кадровое обеспечение образовательного процесса начальной школы

Укомплектованность учителями Квалификация повышение квалификации по направлениям Обеспеченность узкими специалистами Кадровая обеспеченность внеурочной деятельности
IКК ВКК ФГО НОО ФГО НОО ОВЗ
100% 67% 33% 100% 100% педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре, педагог-библиотекарь,

воспитатели, педагог-организатор, социальный педагог

Одним из условий готовности образовательной организации к реализации ФГОС НОО ОВЗ является создание системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников. Дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 ч (не реже чем каждые 3 года) пройдены у 100% учителей работающих в начальной школе. В школе создана и успешно действует модель методической работы, которая позволяет обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на хорошем уровне педагогический процесс с учетом потребностей обучающихся и запросов родительской общественности. При организации методической работы в КГБОУ «Ачинская школа № 3» используется разноуровневый подход, который предполагает условное деление педагогического коллектива на три группы педагогов, отличающихся уровнем владения педагогическим мастерством. Первая группа - специалисты, обладающие высоким уровнем педагогического мастерства, педагоги высшей и первой категории. Вторая группа – это группа совершенствования педагогического мастерства. Третья группа – группа молодых педагогов, группа становления педагогического мастерства.

Виды методической работы:

№ пп Вид методической работы Функции Состав участников Основные формы
1 Индивидуальная методическая работа Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессионализма Каждый педагог Самостоятельная работа по теме самообразования, участие в работе школьного методического объединения, участие в работе педагогических советов, методических семинарах, обучение на курсах повышения квалификации (очно и дистанционно), самостоятельная разработка методических материалов для работы, изучение опыта работы коллег, изучение методической и педагогической литературы, нормативных документов, прохождение аттестации
2 Педагогический совет (5 раз в год) Коллективная выработка управленческих решений по созданию условий для эффективного сотрудничества педагогического коллектива по той или иной методической проблеме Все педагоги Тематические, проблемные, дискуссионные. Круглый стол, конференция, деловая игра.
3 Постоянно действующий методический семинар (1 раз в четверть) Обеспечение непрерывности профессионального образования членов педагогического коллектива, повышение теоретико-методологического уровня и квалификации учителей Все педагоги Семинары, «круглые столы», организационно-деятельностные игры, дискуссии
4

Методический Совет

(1 раз в четверть)

Координационная, диагностическая, информационная и кадровая функции Председатель МС, руководители ШМО, руководители структурных подразделений Разработка методической документации, положений, анкет, диагностико-аналитическая деятельность, планирование.
5 Методические объединения Обеспечение освоения каждым педагогом государственных образовательных стандартов, обмен опытом, совместное решение текущих учебно-воспитательных задач, участие в аттестационных процедурах (аттестация педагогов) Все члены педагогического коллектива Взаимные посещения, анализ и оценка уроков и мероприятий. Подготовка, проведение и анализ предметных олимпиад, недель, участие в программе «Одаренные дети». Заслушивание и обсуждение проблемных докладов, выступлений, сообщений. Разработка и согласование рабочих программ по предметам. Анализ состояния преподавания по предметам, проведение открытых мероприятий, семинаров, уроков, обобщение педагогического опыта. Реализация программы сопровождения «Учитель»
6 Временные творческие объединения, оперативные проблемные группы Обеспечение развития нового содержания и методик обучения, введение и реализация новых образовательных стандартов. Реализация стратегических задач развития школы. Решение частных содержательных методических, методологических, нормативных проблем. Срочное решение актуальных проблем и задач методико-дидактического характера. Педагоги первой группы, руководители ШМО, творчески работающие педагоги Анализ уроков, занятий, мероприятий. Проведение мастер классов, проблемных семинаров.

Повышение качества профессионального мастерства

№пп Компоненты системы профессиональной деятельности педагога (ресурсы и условия обеспечивающие профессиональную деятельность) Показатели Способы диагностики и формы контроля
1 Кадровые Наличие профессионального образования Наличие документа об образовании (100%)
Обучение на курсах повышения квалификации по вопросам реализации   ФГОС НОО ОВЗ Наличие удостоверения -100% педагогов, работающих в начальной школе. Использование и трансляция полученных знаний и умений.
Самообразование Наличие программы профессионального роста
Участие в профессиональных конкурсах Участие в профессиональных конкурсах
Трансляция опыта Наличие публикаций, участие в методической неделе «Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий», организация открытых уроков с целью обмена опытом в области применения новых технологий направленных на реализацию ФГОС ОВЗ, проведение мастер-классов по вопросам организации внеурочной деятельности младших школьников
Участие в методической деятельности Участие в деятельности рабочих групп, наличие плана работы предметных ШМО по введению и реализации ФГОС ОВЗ; участие в проведении и подготовке методических семинаров по вопросам ФГОС ОВЗ
Аттестация Повышение квалификационной категории
2 Научно-методические, программно-методические Разработка образовательных программ Наличие рабочих программ по предметам, программ дополнительного образования
Разработка учебно-дидактических материалов Наличие и использование материалов, систематизация материалов
Разработка учебных, учебно-методических пособий Презентация, публикация
3 Внешняя образовательная среда Организация взаимодействия с другими ОУ Участие в муниципальных и краевых открытых методических мероприятиях
4 Социум Участие в работе внешкольных профессиональных сообществах Участие в профессиональных сетевых сообществах

Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов

пп

Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентности
1.Общие компетентности
1.1 Вера в силы и возможности обучающихся Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности.

— Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;

— умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;

— умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

— умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты.

1.2 Интерес к внутреннему миру обучающихся Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности.

— Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

— умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;

— умение построить индивидуализированную образовательную программу;

умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира.

1.3 Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога) Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции.

— Убеждённость, что истина может быть не одна;

интерес к мнениям и позициям других;

— учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся.

1.4 Общая культура Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся.

— Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;

знание материальных и духовных интересов молодёжи;

— возможность продемонстрировать свои достижения;

— руководство кружками и секциями.

1.5 Эмоциональная устойчивость Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом.

— В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;

эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;

— не стремится избежать эмоционально-напряжённых ситуаций.

1.6 Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность.

— Осознание целей и ценностей педагогической деятельности;

— позитивное настроение;

желание работать;

— высокая профессиональная самооценка.

II. Постановка целей и задач педагогической деятельности
2.1 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу. Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности.

— Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;

— осознание нетождественности темы урока и цели урока;

— владение конкретным набором способов перевода темы в задачу.

2.2 Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью.

— Знание возрастных особенностей обучающихся;

— владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте.

III. Мотивация учебной деятельности
3.1 Умение обеспечить успех в деятельности. Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения.

— Знание возможностей конкретных учеников;

— постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика;

— демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам.

3.2 Компетентность в педагогическом оценивании. Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании.

— Знание многообразия педагогических оценок;

— знакомство с литературой по данному вопросу;

— владение различными методами оценивания и их применение.

3.3 Умение превращать учебную задачу в личностно значимую. Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности.

— Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира;

— ориентация в культуре;

умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов.

IV. Информационная компетентность
4.1 Компетентность в предмете преподавания. Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения.

— Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии,

для решения каких проблем разрабатывалось);

— возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных

и природных явлений;

— владение методами решения различных задач;

— свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных.

4.2 Компетентность в методах преподавания. Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности.

— Знание нормативных методов и методик;

— демонстрация личностно ориентированных методов образования;

— наличие своих находок и методов, авторской школы;

— знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

— использование в учебном процессе современных методов обучения.

4.3 Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов). Позволяет осуществить индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности.

— Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся;

— владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, со школьным психологом);

— использование знаний по психологии в организации учебного процесса;

— разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся;

— владение методами социометрии;

учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;

— знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности.

4.4 Умение вести самостоятельный поиск информации. Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности. Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск.

— Профессиональная любознательность;

умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями;

— использование различных баз данных в образовательном процессе.

V. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений
5.1 Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты. Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс. Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, позволяет сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся.

— Знание образовательных стандартов и примерных программ;

— наличие персонально разработанных образовательных программ: характеристика этих программ по содержанию, источникам информации;

— по материальной базе, на которой должны реализовываться программы; по учёту индивидуальных характеристик обучающихся;

— обоснованность используемых образовательных программ;

— участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута;

— участие работодателей в разработке образовательной программы;

— знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;

— обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом.

5.2 Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях.

Педагогу приходится постоянно принимать решения:

— как установить дисциплину;

— как мотивировать академическую активность;

— как вызвать интерес у конкретного ученика;

— как обеспечить понимание и т. д. Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности.

При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные.

— Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;

— владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;

— владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;

— знание критериев достижения цели;

— знание нетипичных конфликтных ситуаций;

— примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;

— развитость педагогического мышления.

VI. Компетенции в организации учебной деятельности
6.1 Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений. Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога.

— Знание обучающихся;

— компетентность в целеполагании;

— предметная компетентность;

— методическая компетентность;

— готовность к сотрудничеству.

6.2 Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности. Добиться понимания учебного материала — главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала.

— Знание того, что знают и понимают ученики;

— свободное владение изучаемым материалом;

— осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся;

— демонстрация практического применения изучаемого материала;

— опора на чувственное восприятие.

6.3 Компетентность в педагогическом оценивании. Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога.

— Знание функций педагогической оценки;

— знание видов педагогической оценки;

— знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;

— владение методами педагогического оценивания;

— умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;

— умение перейти от педагогического оценивания к самооценке.

6.4 Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося. Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы осуществить или организовать поиск необходимой для ученика информации.

— Свободное владение учебным материалом;

знание типичных трудностей при изучении конкретных тем;

— способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи;

— умение выявить уровень развития обучающихся;

— владение методами объективного контроля и оценивания;

— умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи).

6.5 Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса. Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса.

— Знание современных средств и методов построения образовательного процесса;

— умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;

— умение обосновать выбранные методы и средства обучения.

6.6 Компетентность в способах умственной деятельности. Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интеллектуальных операций.

— Знание системы интеллектуальных операций;

владение интеллектуальными операциями;

— умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;

— умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче.

Материально-технические условия.

Материально-технические ресурсы призваны сформировать адекватную задачам достижения планируемых результатов в освоении программ начального образования образовательную среду образовательного учреждения. Образовательная среда представляет собой совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы: размещением школы, ее архитектурно-планировочными решениями, оснащением и оборудованием, организацией учебного процесса, питанием детей, медицинским обеспечением, психологическим климатом.

Территория, здания, помещения и их оборудование, а также параметры микроклимата, естественное и искусственное освещение, водоснабжение и канализация учреждения, содержание территории и помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологиечские правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26).

Требования к организации пространства

Под особой организацией образовательного пространства понимается создание комфортных условий во всех учебных и внеучебных помещениях.

В образовательной организации имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ЗПР. Организовано пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.

Для обучающихся с задержкой психического развития создано доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, а именно удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке /режиме функционирования учреждения, расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.. Организация рабочего пространства обучающегося с задержкой психического развития в классе предполагает выбор парты и партнера. При реализации АООП НОО обучающийся с ЗПР постоянно находится в зоне внимания педагога.

Требования к организации временного режима обучения

Временной режим образования обучающихся с ЗПР (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Сроки освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР для варианта 7.1 составляют 4 года (1-4 классы).

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
1 классы – 33 учебных недели; 2 – 4 классы – 34 учебных недели.

Продолжительность учебной недели – 5 дней (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10). Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в первую смену. Обучение ведется по режиму продленного дня с организацией прогулки, питания, необходимых оздоровительных мероприятий.

Учебный день включает в себя специально организованные занятия / уроки, а также паузу, время прогулки, выполнение домашних заданий. Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий / уроков, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Число уроков в день:

для обучающихся 1 классов – не должно превышать 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков.

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый)[1].

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Между началом коррекционных, внеклассных, факультативных занятий, кружков, секций и последним уроком - перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Учебный и дидактический материал

При освоении АООП НОО обучающиеся с ЗПР обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочими тетрадями и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы, направленную на специальную поддержку освоения ООП НОО.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

Учебно - методический комплекс начальной школы (1 – 4 классы)

Класс Предмет Программа Учебник
1

Литературное чтение

(обучение грамоте)

развивающее обучение Л.В. Занкова

«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С. Белорусец

«Литературное чтение» В.Ю. Свиридова

Русский язык развивающее обучение Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова
Математика развивающее обучение Л.В. Занкова

«Математика»

И.И. Аргинская

Окружающий мир развивающее обучение Л.В. Занкова

«Окружающий мир»

Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

Изобразительное искусство развивающее обучение Л.В. Занкова «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова
Технология развивающее обучение Л.В. Занкова «Технология. Умные руки» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова
Физическая культура развивающее обучение Л.В. Занкова

«Физическая культура»

В.И. Лях 1-4 класс

Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» для 1 – 4 классов, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
2 Русский язык развивающее обучение Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова
Литературное чтение развивающее обучение Л.В. Занкова «Литературное чтение» В.Ю. Свиридова
Математика развивающее обучение Л.В. Занкова «Математика» И.И. Аргинская и др.
Окружающий мир развивающее обучение Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Иностранный язык В.П. Кузовлев «Английский язык» В.П. Кузовлев
Изобразительное искусство С.Г. Ашикова «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова
Технология Н.А. Цирулик «Технология» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова
Физическая культура В.И. Лях «Физическая культура» В.И. Лях
Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» для 1 – 4 классов, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
3 Русский язык развивающее обучение Л.В. Занкова «Русский язык» Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева
Литературное чтение развивающее обучение Л.В. Занкова «Литературное чтение» В.Ю. Свиридова
Математика развивающее обучение Л.В. Занкова «Математика» И.И. Аргинская и др.
Окружающий мир развивающее обучение Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Иностранный язык В.П. Кузовлев «Английский язык» В.П. Кузовлев
Изобразительное искусство С.Г. Ашикова «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова
Технология Н.А. Цирулик «Технология» Н.А. Цирулик, Т.Н., С.И.Хлебникова
Физическая культура В.И. Лях «Физическая культура» В.И. Лях
Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» для 1 – 4 классов, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
4 Русский язык развивающее обучение Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова
Литературное чтение развивающее обучение Л.В. Занкова «Литературное чтение» В.Ю. Свиридова
Математика развивающее обучение Л.В. Занкова «Математика» И.И. Аргинская и др.
Окружающий мир развивающее обучение Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Иностранный язык В.П. Кузовлев «Английский язык» В.П. Кузовлев
Изобразительное искусство С.Г. Ашикова «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова
Технология Н.А. Цирулик «Технология» Н.А. Цирулик и др.
Физическая культура В.И. Лях «Физическая культура» В.И. Лях
Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» для 1 – 4 классов, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Материально-технические условия.

Материально-технические ресурсы призваны сформировать адекватную задачам достижения планируемых результатов в освоении программ начального образования образовательную среду образовательного учреждения.

Образовательная среда представляет собой совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы: размещением школы, ее архитектурно-планировочными решениями, оснащением и оборудованием, организацией учебного процесса, питанием детей, медицинским обеспечением, психологическим климатом.

Территория, здания, помещения и их оборудование, а также параметры микроклимата, естественное и искусственное освещение, водоснабжение и канализация учреждения, содержание территории и помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Санитарно-эпидемиологиечские правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26).

№ пп Набор помещений предназначение
1 Актовый зал Проведение праздников, концертов, вечеров, дискотек, встреч, родительских собраний и др.
2 Спортивный зал Уроки физкультуры, занятия спортивных секций, физкультурно-спортивные мероприятия
3 Тренажерный зал Занятия спортивных секций, фитнес групп
4 Зал хореографии и лечебной физкультуры Занятия хореографической студии, занятия специальных медицинских групп
5 Кабинет музыки Уроки музыки, занятия вокальных студий, индивидуальные занятия по вокалу, занятия оркестра народных инструментов
6 Кабинет информатики Уроки, внеурочные занятия, требующие возможности работы за персональным компьютером, с интерактивной доской, системой голосования
7 Кабинеты изучения иностранного (английского) языка Уроки, внеурочные занятия по изучению иностранного языка
8 Учебные кабинеты (6) Уроки, группа продленного дня, внеурочная деятельность
9 Кабинет педагога-психолога Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, консультации педагога-психолога для родителей, педагогов
10 Кабинеты учителей-дефектологов Индивидуальные и подгрупповые занятия учителей – дефектологов с детьми, консультации учителей-дефектологов для родителей и педагогов
9 Кабинеты учителей - логопедов Индивидуальные и подгрупповые занятия учителей-логопедов с детьми, консультации учителей-логопедов для родителей, педагогов
10 Кабинет социального педагога Встречи с родителями, консультации для педагогов и родителей
11 Кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната) Индивидуальные занятия педагога-психолога с детьми
1 Библиотека Библиотека и читальный зал
13

Медицинский блок представлен следующими кабинетами:

кабинет врачей-специалистов, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, прививочный кабинет, кабинет массажа, кабинет лечебной физкультуры, кабинет предрейсовых и послерейсовых осмотров водителя, изолятор на 2 палаты

Медицинское обслуживание обучающихся: проведение лечебно-оздоровительных, реабилитационных мероприятий
14 Столовая на 100 посадочных мест Питание обучающихся (четырехразовое: горячий завтрак, первый полдник, обед, второй полдник)
15 Спальные помещения для 1 класса Дневной сон для обучающихся 1 класса

Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность по направлениям:

педиатрия, фтизиатрия, сестринское дело в педиатрии, медицинский массаж, вакцинация (провидение профилактических прививок), медицинский осмотр (предрейсовый, послерейсовый) (лицензия № ЛО-24-01-003800 от 02.11.2017 года).

Медицинские кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями медицинской мебелью, оборудованием, в достаточном количестве обеспечены лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.

Учебные кабинеты начальной школы оборудованы кулерами, бутилированной питьевой водой для выполнения питьевого режима.

В каждом учебном кабинете имеется раковина для мытья рук, мусорное ведро с педалью, жидкое мыло для мытья рук, бумажные полотенца.

Учебные кабинеты укомплектованы необходимым набором учебной мебели и школьным оборудованием:

- комплекты учебной мебели, регулируемой по росту учащихся, с регулируемым наклоном столешницы, с выполненной соответствующей росту учащихся цветовой маркировкой;

- конторки для занятий учащихся стоя;

- доски с соответствующей разлиновкой, оборудованные софитами;

- книжные шкафы для хранения необходимой для уроков учебно-методической литературы, наглядных средств обучения, дидактических материалов к урокам; учебных принадлежностей детей;

- кабинеты 1, 2а, 3б, 4 классов оборудованы интерактивными досками, стационарно закрепленным проектором;

- в кабинетах 2б, 3а классов используется переносное интерактивное оборудование (переносной экран, проектор, ноутбук);

-стендами для размещения наглядных средств обучения;

- тренажерами для проведения зрительной гимнастики.

Для организации уроков музыки используется специально выделенный учебный кабинет. В процессе учебной деятельности используются:

стулья ученические, пианино «Прелюдия», фортепиано цифровое«Casio-200», синтезатор «Casio»- 1шт., музыкальный центр «LG MAX», ноутбук, акустическая система «ВВК» (колонки-2 шт., усилитель, видеоплеер), микрофоны, телевизор «Сокол»; акустическая колонка «Вента»; акустическая система пассивная (колонки) «Xline ZL-156», усилитель «Behringer EP 4000», вокальная радиомикрофонная система с двумя вокальными микрофонами «Аrthur Forty YS-232U (UHF).

Для организации уроков физической культуры используются спортивный зал, зал хореографии и лечебной физкультуры, кабинет лечебной физкультуры, школьная спортивная площадка.

К спортивному залу примыкают раздевалки для мальчиков и девочек, туалетные комнаты для мальчиков и девочек, кабинет инструкторов. Душевые помещения оборудованы в цокольном этаже школы.

Для реализации образовательной программы спортивный зал оборудован шведскими стенками, матами гимнастическими, баскетбольными щитами и кольцами, волейбольной сеткой; для уроков физической культуры имеются футбольный, баскетбольные, волейбольные мячи, оборудование для занятий гимнасткой, лыжи, наборы для игры в лапту, обручи, мячи и палки гимнастические, скакалки, гантели.

Для занятий физкультурой обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, используется зал хореографии и лечебной физкультуры, а также кабинет лечебной физкультуры, оборудованные в соответствии с требованиями поручнями, шведской стенкой, инвентарем (мячи, обручи, массажеры, скакалки, кегли и др.).

Для организации образовательного процесса по физической культуре имеется следующее оборудование:

Товары (работы, услуги) Кол-во
1 Бревно гимнастическое L=3000 напольное 1
2 Тренажер-перекладина навесная универсальная комфорт 2
3 Стенка шведская H2800 1
4 Мяч волейбольный TORRES 10
5 Мяч футбольный X-Match 56395 10
6 Канат для лазания с п/с 3000 1
7 Шахматы виниловые складные 73*73 1
8 Мяч баскетбольный torres 8
9 Мяч баскетбольный spalding 7
10 Мяч баскетбольный atemi 1
11 Мяч баскетбольный adidas 4
12 Мяч волейбольный "Mikasa» 1
13 Мяч волейбольный Gala 1
14 Гири 16 кг 2
15 Гири 8кг 2
16 Гири 12кг 2
17 Гантели 1,5 кг 2
18 Гантели 1 кг 3
19 Сетка волейбольная 1
20 Палка гимнастическая (дерево) 13
21 Палка гимнастическая (пластик) 4
22 Степ -платформа двухуровневая 11
23 Степ -платформа двухуровневая 1
24 Обруч d-750 (пластик) 8
25 Обруч d-750 (алюминий) 11
26 Обруч d-900   (алюминий) 4

Кабинеты узких специалистов: учителей-дефектологов, учителей-логопедов оборудованы рабочими местами педагогов, рабочими местами для индивидуальной и подгрупповой работы, досками ученическими, зеркалами (у логопедов), дидактическими материалами и играми для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися.


Дидактические пособия, используемые на коррекционно-развивающих занятиях узких специалистов:

Триномиальный куб
Шероховатые буквы - прописные, наклонные
Шероховатые буквы - прописные, прямые
Шероховатые буквы -прописные, наклонные. Заглавные буквы 30шт.
Трехцветные шероховатые буквы-прописные наклонные
Состав слова
Род существительного, число, согласование с прилагательными
Игра с полосками для сложения
Рабочие и контрольные карты для сложения с дер. подставкой
Ящик с примерами на сложение
Карточки с примерами на сложение
Игра с полосками на вычитание
Рабочие и контрольные карты для вычитания с дер. подставкой
Ящик с примерами на вычитание
Карточки с примерами на вычитание
Доска для умножения
Рабочие и контрольные карты для умножения с подставкой
Ящик с примерами на умножение
Карточки с примерами на умножение
Доска для деления
Рабочие и контрольные карты для деления с подставкой
Ящик с примерами на деление
Карточки с примерами на деление
Ящик со стержнями для умножения

Школьная библиотека содержит необходимую учебную и художественную литературу для учащихся начальной школы.

Ежегодно в рамках предоставленной субсидии на приобретение учебной литературы заключаются контракты на приобретение учебников.

Вместе с тем, в процессе введения Стандарта нового поколения обозначились следующие проблемы по обеспечению материально-технических условий для реализации адаптированной основной образовательной программы начальной школы:

1. недостаток оборудования кабинетов начальной школы:

-персональными компьютерами для доступа каждого обучающегося к школьной информационной среде и интернету, обеспечивающими возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащенными встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглащающими наушниками, микрофоном;

- оборудованием обеспечивающим оцифровку информации и ввод в компьютер, принтерами для вывода цифровой информации на бумагу;

- интерактивными досками, стационарно закрепленными проекторами (2б, 3а классы).

5. Учебно-методические условия.

Учебно - методический комплекс начальной школы (1 – 4 классы)

Класс Предмет Программа Учебник
1

Литературное чтение

(обучение грамоте)

развивающее обучение Л.В. Занкова

«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С. Белорусец

«Литературное чтение» В.Ю. Свиридова

Русский язык развивающее обучение Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова
Математика развивающее обучение Л.В. Занкова

«Математика»

И.И. Аргинская

Окружающий мир развивающее обучение Л.В. Занкова

«Окружающий мир»

Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

Изобразительное искусство развивающее обучение Л.В. Занкова «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова
Технология развивающее обучение Л.В. Занкова «Технология. Умные руки» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова
Физическая культура развивающее обучение Л.В. Занкова

«Физическая культура»

В.И. Лях 1-4 класс

Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» для 1 – 4 классов, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
2 Русский язык развивающее обучение Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова
Литературное чтение развивающее обучение Л.В. Занкова «Литературное чтение» В.Ю. Свиридова
Математика развивающее обучение Л.В. Занкова «Математика» И.И. Аргинская и др.
Окружающий мир развивающее обучение Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Иностранный язык В.П. Кузовлев «Английский язык» В.П. Кузовлев
Изобразительное искусство С.Г. Ашикова «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова
Технология Н.А. Цирулик «Технология» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова
Физическая культура В.И. Лях «Физическая культура» В.И. Лях
Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» для 1 – 4 классов, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
3 Русский язык развивающее обучение Л.В. Занкова «Русский язык» Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева
Литературное чтение развивающее обучение Л.В. Занкова «Литературное чтение» В.Ю. Свиридова
Математика развивающее обучение Л.В. Занкова «Математика» И.И. Аргинская и др.
Окружающий мир развивающее обучение Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Иностранный язык В.П. Кузовлев «Английский язык» В.П. Кузовлев
Изобразительное искусство С.Г. Ашикова «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова
Технология Н.А. Цирулик «Технология» Н.А. Цирулик, Т.Н., С.И.Хлебникова
Физическая культура В.И. Лях «Физическая культура» В.И. Лях
Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» для 1 – 4 классов, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
4 Русский язык развивающее обучение Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова
Литературное чтение развивающее обучение Л.В. Занкова «Литературное чтение» В.Ю. Свиридова
Математика развивающее обучение Л.В. Занкова «Математика» И.И. Аргинская и др.
Окружающий мир развивающее обучение Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Иностранный язык В.П. Кузовлев «Английский язык» В.П. Кузовлев
Изобразительное искусство С.Г. Ашикова «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова
Технология Н.А. Цирулик «Технология» Н.А. Цирулик и др.
Физическая культура В.И. Лях «Физическая культура» В.И. Лях
Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» для 1 – 4 классов, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

6. Информационные условия.

В соответствии с требованиями к образовательной среде начальной школы, обеспечивающими выполнение ФГОС НОО, в образовательном учреждении посредством оборудования беспроводных точек доступа создана локальная вычислительная сеть, формирующей информационное пространство учреждения и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть включен сервер, обеспечивающий хранение, в том числе, учебных материалов.

shema seti

linia doveria

 

pdd

 nujno