281

Яндекс.Метрика

 

План внеурочной деятельности основной школы

IV. Внеурочная деятельность.

4.1. Внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы основного общего образования КГБОУ «Ачинская школа № 3», формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивающей реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4.2. Внеурочная деятельность ориентирована на реализацию часов коррекционно-развивающей области, а также на освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры; на развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава.

4.3. Занятия во внеурочной деятельности способствуют решению образовательных, воспитательных и коррекционно - развивающих задач:

- коррекционной помощи в овладении базовым содержанием образования;

- индивидуализации специального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;

- ознакомлению учащихся с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;

- формированию и развитию умений применять знания на практике;

- воспитанию потребности в самовоспитании и самообразовании;

- сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья.

4.4. Структура плана внеурочной деятельности основного общего образования и содержание программ внеурочной деятельности:

4.4.1. План внеурочной деятельности 8 - 9 классов ориентирован на освоение образовательных программ посредством реализации модели внеурочной деятельности «Школа полного дня».

Основой для модели «Школа полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями и педагогами дополнительного образования.

Данную модель характеризует:

- создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

- содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

- создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

- создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

- опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

4.4.2. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели при пятидневной учебной неделе.

4.4.3. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное,

- духовно-нравственное,

- социальное,

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное.

4.4.4. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования внеурочная деятельность организуется в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений, коррекционно-развивающие, компенсирующие занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

4.5.1. Спортивно – оздоровительное направление в 8–9 классах представлено следующими программами: «От значка ГТО к олимпийской медали», «Общая физическая подготовка».

4.5.1.1. Цель данной программы — формирование физической культуры личности школьника, совершенствование физической подготовки. Эти цели выполняет физкультурный комплекс ГТО. Реализация данной цели ориентирована   на   решение   следующих   задач:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей орга­низма;

формирование культуры движений, обогащение двига­тельного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими дейст­виями и приемами базовых видов спорта;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здо­рового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздорови­тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоя­тельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание личности, соблю­дение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности спортивная подготовка к соревнованиям.

4.5.1.2. Эффективной формой занятий физической культурой со школьниками является общая физическая подготовка. В них могут заниматься практически все желающие дети. Программа «Общая физическая подготовка» предусматривает проведение теоретических и практических учебно - тренировочных занятий. Основой общей физической подготовки является развитие физических качеств человека быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.

Основными задачами программы по ОФП являются:

- содействие правильному физическому развитию школьника;

- обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям;

- формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- обучение навыкам рационального дыхания;

- формирование правильной осанки;

- обучение правилам самостоятельного подбора, составление и выполнение утренней гигиенической гимнастики, корригирующей гимнастики;

- обучение методам самоконтроля при выполнении физических упражнений;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, и рационального питания.

4.5.2. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в 8-9 классах представлено следующими программами: «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов», «Познаем свой край».

4.5.2.1. Рабочая программа внеурочной деятельности «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов» реализуется по 2 общеобразовательным направлениям:

- Фитодизайн интерьера помещений

- Ландшафтный дизайн пришкольного участка

Программа «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов» актуальна в настоящее время и позволит приобрести необходимые умения для благоустройства территории школы в соответствии с принципами ландшафтного дизайна и правилами к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных организаций Красноярского края. Программа позволит тиражировать опыт применения в образовательной организации такой оздоровительной технологии как технология «Экологического и медицинского фитодизайна». Общеобразовательное направление «Фитодизайн интерьера помещений» несет в себе полную информацию по всем вопросам, связанным с видовым составом растений, способных очищать воздух от вредных веществ при помощи фитонцидов, ионизировать его, абсорбировать пыль и микрочастицы в загрязненном воздухе, оздоравливать воздушную среду помещений, положительно влиять на самочувствие, настроение, оказывать психологическое и эстетическое воздействие.

Занятия по общеобразовательному направлению «Ландшафтный дизайн пришкольного участка» позволят сформировать такие черты как трудолюбие, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Занятия носят в основном практический характер. В процессе обучения дети изучают историю садово-паркового искусства, цветоводство, биологию развития растений, овладевают основами композиции, живописи и проектирования объектов ландшафтного дизайна.

4.5.3.2. Целью программы «Познаем свой край» является создание благоприятных условий для включения и самореализации школьников в сфере активной физической, познавательной и практической туристско - краеведческой деятельности, и воспитание коммуникативной личности.

Назначение программы: приносить значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка, формировать у детей социальные навыки по­ведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений, гражданскую позицию в обществе. Программа организует сотрудни­чество с семьей. Система работы предусматривает участие семьи, как в об­щих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей. Самодеятельный пешеходный туризм - непростой, трудоемкий, но беско­нечно интересный и полезный способ организации детского досуга. Туристско-краеведческая деятельность, таким образом, позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед ребенком подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связан­ные с воспитанием этих детей. Эта особенность туристско-краеведческой деятельности и положена в основу данной образовательной программы.

4.5.4. Социальное направление внеурочной деятельности в 8-9 классах представлено следующими программами: «Мой выбор», «Безопасная дорога».

4.5.4.1. Программа «Мой выбор» определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы.

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс различных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся.

В результате реализации программы у детей основной школы будет сформировано ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, интерес к учебно-познавательной деятельности, основанный на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Сформируется личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”). Дети получат первоначальный опыт в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

4.5.4.2. Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения среди учащихся «Безопасная дорога» ориентирована на детей школьного возраста и направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания.

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания.     Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

Программа призвана сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

4.5.5. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в 8-9 классах представлено следующими программами: Школьное научное общество учащихся (далее ШНОУ).

4.5.5.1. Главная задача ШНОУ — дать обучающемуся возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индиви­дуальных особенностей и склонностей. Личный интерес, личная увлеченность — пропуск в школьное научное общество, которое дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Расширение кругозора учащихся в области достижений отечествен­ной и зарубежной науки.

Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы уча­щихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

4.5.6. Общекультурное направление внеурочной деятельности в 8-9 классах представлено следующими программами: кружок «Хореография», хоровая студия «Океан улыбок», оркестр русских народных инструментов «Русские потешки».

4.5.6.1. Занятия в кружке «Хореография» ставят своей целью открыть перед учащимися мир бального танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, т. е. создать фундамент для более серьезного увлечения.

Задача средней группы - освоить танцы с более сложной координацией и ведением в паре; улучшить позиции в паре, развивать логическую и мышечную память; отработать технику движений, привить умение ориентироваться и вести себя на танцевальной площадке.

4.5.6.2. Цель программы хоровой студии «Океан улыбок» - развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала обучающихся. Дети, изучая и исполняя вокальные произведения, знакомятся с сокровищницей мирового музыкального искусства, формируют определенный объем певческих умений, навыков, развивают речь, память, мышление, эмоциональный отклик на различные явления жизни, умения и навыки коллективной деятельности, позитивное отношение к окружающему миру через постижение им эмоционально-нравственного смысла музыкального произведения, через личностную оценку исполняемой музыки. Мероприятия воспитательно-познавательного характера (посещение концертов, творческих вечеров) способствуют расширению кругозора учащихся. Занятия в хоре развивают такие качества, как стремление к самосовершенствованию, стремление показать свой творческий потенциал. В результате изучения курса у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры, воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Школьники смогут открыто выражать свое отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Ребята научатся воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

4.5.6.4. Цель программы «Русские потешки» – создание условий для развития музыкальных способностей учеников, через овладение инструментом, развитие навыков ансамблевой игры, привитие детям любви к музыке, музицированию, практического применения знаний и умений в дальнейшей жизненной деятельности, укрепление психического и физического здоровья, становление творческой личности в обучении игры на инструменте. Основной формой обучения являются общеоркестровые занятия. Предусматривается также обучение индивидуальное и по отдельным группам. Программа оркестра русских народных инструментов играет важную роль в развитии музыкальных способностей учащихся, их творческого потенциала, формировании коллективных навыков игры, воспитании трудолюбия, способствует всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума.

Кружковцам прививается творческое отношение к оркестровому исполнительству. Отрабатываются необходимые в работе умения: слушать во время игры звучание своего инструмента, всего оркестра и его отдельных групп.

План внеурочной деятельности 8 -9 классов на 2017 - 2018 учебный год

Направления Наименования классы примечания
8 9
Коррекционно-развивающее, компенсирующее Занятия со специалистами (учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинские специалисты) 2 2 обязательные, с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК и ИПР
Количество часов на ребенка 2 2
Спортивно - оздоровительное «От значка ГТО к олимпийской медали» 1 1 по выбору
«Общая физическая подготовка» 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 2/1 2/1
Духовно - нравственное «Фиотодизайн интерьеров и ландшафтов» 1 1 по выбору
«Познаем свой край» 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 2/1 2/1
Социальное Программа «Мой выбор» 1 1 по выбору
Программа «Безопасная дорога» 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 2/1 2/1
Общеинтеллектуальное ШНОУ 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 1/1 1/1
Общекультурное «Хореография» 2 2 по выбору
Хоровая студия «Океан улыбок» 2 2 по выбору
Оркестр русских народных инструментов «Русские потешки» 2 2 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 6/4 6/4
Всего: количество часов / количество часов на ребенка по выбору 10/8 10/8
Всего количество часов на ребенка по всем направлениям 10 10

linia doveria

 

pdd

 nujno