281

Яндекс.Метрика

 

Программа введения в школьную жизнь «Скоро в школу!»

Цель программы: создание предпосылок для успешной адаптации  детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи:
-способствовать развитию эмоционально – положительного отношения будущих первоклассников  к школе;
 - познакомить детей с режимом и правилами  школьной жизни;
- подготовить  детей к переходу от игровой деятельности к деятельности учебной, сохраняя их здоровье и эмоциональное благополучие;
- создать условия для включения ребёнка в новые формы общения;
- выявить уровень первоначальных математических знаний, развития речи, подготовки руки к письму;
- спрогнозировать возможные школьные трудности, планируя дальнейшую работу с учётом индивидуальных особенностей и возможностей здоровья детей;
-оказать консультативную  помощь родителям, связанную с  подготовкой  детей к обучению в школе.

Режим занятий:
      Время проведения занятий:  4 мая, 11 мая, 18 мая.
      Начало занятий с  15.00 до 16.50
      Количество занятий в день: 3 занятия с 10 минутным перерывом.
      Продолжительность занятия: 25 мин.
      Занятия предполагают обязательные оздоровительные физминутки, офтальмопаузы и пальчиковую гимнастику.

Формы работы:
конкурсы;
занятие - путешествие;
занятие – игра;
дидактические игры с грамматическим содержанием, на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание
консультации для родителей;
диагностика;
экскурсия по школе

Критерии оценки эффективности:
-положительное отношение будущих учеников к школе;
-готовность дошкольников к принятию новой социальной позиции – положению школьника;
-развитие коммуникативных умений детей  при взаимодействии со сверстниками и будущим педагогом;
-выработка учителем стратегии индивидуального подхода в обучении;
-создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Содержание занятий

Тематика занятий Формы работы Основное содержание Ответственный

1 день

04.05

«Добро пожаловать в школу!»

Цель занятия: сформировать основные представления ребенка о школе и положительное отношение к ней.

*Игра «Паутинка»

*Беседа на тему:

“Я и школа”.

*Рисование на тему «Моя семья»

Установление первичного контакта с детьми.

Создание благоприятной атмосферы, позволяющей будущим первоклассникам и учителю лучше понять и узнать друг друга.

Знакомство с правилами

поведения в школе

учитель

«В гостях у школьных принадлежностей»

Цель занятия:

расширить знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и использовании, воспитывать интерес к школе, желание учиться

*Инсценировка

«Мы ребята из пенала »

*Игра

«Чего не стало»

*Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям

*Конкурс

«Кто быстрее сложит портфель»

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Воспитание бережного отношения к школьным принадлежностям

Активизация словаря: школа, учитель, ученики, книга, тетрадь, линейка, ручка, портфель

учитель

3.Экскурсия по школе

«Это наш уютный дом»

Цель занятия: снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, познакомить детей со школой, дать почувствовать себя в ней свободно и комфортно.

*Игра   - путешествие

Знакомство с кабинетами школы, комнатами гигиены, столовой, актовым залом, спортивным залом и др. помещениями школы.

учитель

2 день

11.05

«Математическая полянка»

Цель занятия:

выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, заинтересовать будущих первоклассников математикой, привитие интереса к занятиям математикой

*Игра - путешествие на математическую полянку

*Работа с интерактивной доской

* Игра-соревнование «Найди домик сказочного героя»

Различение предметов по размеру и форме.

Пространственные представления.

Временные представления.

Сравнение групп предметов.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Счет предметов.

учитель

«Грамотейка»

Цель занятия: выявление уровня развития моторики, речи, привитие интереса к чтению и письму

*Дидактические игры с грамматическим содержанием

*Штриховка, раскрашивание узоров

*Разучивание пальчиковой гимнастики

Чтение букв, слогов, слов.

Составление рассказа по картинке.

Разгадывание загадок.

учитель

«Умелые ручки»

Цель занятия:

Развитие творческих и коммуникативных навыков, фантазии и воображения; выявление умений пользоваться ножницами, работать по шаблону

*Лепка

*Рисование

Коллективная работа

«Панно из наших ладошек»

учитель

3 день

18.05

1. «Мир вокруг нас»

Цель занятия:

выявление уровня представлений будущих первоклассников об окружающем мире, знакомство с территорией школы, правилами поведения на игровой площадке

Беседа «Мой школьный двор».

Конкурс загадок «Удивительный мир растений и животных».

Презентация «Животные и растения родного края»

Знакомство с территорией школы, зон для игр, спортивной площадкой.

Знакомство с правилами поведения и ТБ на спортивной и игровой площадке.

Беседа о животных и растениях Красноярского края

учитель

2. Занятие педагога-психолога

Цель занятия:

определение школьной зрелости, исследование произвольной сферы, диагностика тревожности.

Диагностики

Определение школьной зрелости.

Исследование произвольной сферы.

Диагностика тревожности.

педагог-психолог

3. Подведение итогов «погружения»

Беседа «Что мне нравится в школе».

Чтение стихов о школе.

Вручение медали «Будущий первоклассник».

Консультация для родителей по подготовке к обучению в школе

учитель, педагог-психолог

linia doveria

 

pdd

 nujno