281

Яндекс.Метрика

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Процедуры внешней оценки качества образования в основной школе:
    - государственная итоговая аттестация (ГИА) в форме ОГЭ и ГВЭ;
    - краевые контрольные работы
            - Всероссийские проверочные работы

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает преемственность с системой оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования, использует комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования личностных, метапредметных и предметных.
    Система оценивания образовательных результатов

    

Особенности системы оценивания

Объект оценивания

ЗУН, познавательные, регулятивные результаты

Личностные   результаты

Форма Персонифицированная количественная оценка

Персонифицированная/

Неперсонифицированная качественная оценка  

Средства фиксации результатов оценки Листы достижений, классные журналы, справки по результатам внутришкольного контроля Дневники наблюдения   учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога)
Способ (поэтапность процедуры) Тематические контрольные   работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера. Проектная   деятельность, участие в общественной жизни класса, портфолио, задания творческого характера.
Условия эффективности системы оценивания Систематичность, личностно-ориентированность, позитивность

 В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
Формы и виды контрольно-оценочных действий школьников основной ступени обучения

№/ п Вид КОД Время проведения Содержание Формы и виды оценки
1 Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку школьника.
2. Самостоятельная (проверочная работа, практикум)

По мере изучения темы

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (повышенный) по основным предметным содержательным линиям Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в балльной шкале оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся
3. Контрольная работа Проводится по завершению изучения темы или раздела Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (повышенный). Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.
4. Выполнение проектной работы Проводится 2-3 раза в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл
5. Посещение предметно-ориентированных кружков (ПОК) Проводится 1 раз в неделю Решает проблемы и трудности учащихся в обучении Фиксируется учителем
6. Посещение консультаций Проводится 1 раз в неделю Ставит задачу организации учебного сотрудничества, рефлексивной деятельности Фиксируется учителем
7. Выполнение и защита итогового индивидуального проекта Проводится 1 раз в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей и метапредметных умений, навыков и способов действий Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам
8. Итоговая проверочная работа Конец апреля- май Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, повышенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) . Сравнение результатов стартовой и итоговой работы
9. ГИА для выпускных классов Конец мая- июнь Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей, метапредметных умений, навыков и способов действий, предметных знаний Оценивание многобалльное (независимая внешняя оценка)
10. Предъявление (демонстрация портфолио) достижений ученика за год. Май месяц Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

 Система оценки КГБОУ «Ачинская  школа № 3» ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

linia doveria

 

pdd

 nujno