281

Яндекс.Метрика

 

План внеурочной деятельности

3. Внеурочная деятельность
3.1. Внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы начального общего образования КГБОУ «Ачинская школа № 3», формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивающей реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Внеурочная деятельность ориентирована на реализацию часов коррекционно-развивающей области, на обеспечение сохранения и укрепления физического, психологического здоровья обучающихся, на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся, на развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава.
3.3. Занятия во внеурочной деятельности способствуют решению образовательных, воспитательных и коррекционно - развивающих задач:
- коррекционной помощи в овладении базовым содержанием образования;
- индивидуализации специального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;
- ознакомлению учащихся с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;
- формированию и развитию умений применять знания на практике;
- воспитанию потребности в самовоспитании и самообразовании;
- сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья.
3.4. Структура плана внеурочной деятельности начального общего образования и содержание программ внеурочной деятельности.
3.4.1. План внеурочной деятельности ориентирован на освоение образовательных программ посредством реализации модели внеурочной деятельности «Школа полного дня».
3.4.2. Продолжительность учебного года – 33 учебных недели при пятидневной учебной неделе в 1 классе, 34 учебные недели при пятидневной учебной неделе (2-4 классы).
3.4.3. В соответствии с ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
3.4.4. Основой для модели «Школа полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями и педагогами дополнительного образования.
Данную модель характеризует:
создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;
содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;
создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;
опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.
Содержание внеурочной деятельности осуществляется по направлениям:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
3.4.5. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.
3.4.6. Содержание программ, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно   полезные   практики,   социальное   проектирование, коррекционно-развивающие, компенсирующие занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание и организация внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников 1-4 классов.
3.4.7. Внеурочная  деятельность спортивно - оздоровительного направления в 1-4 классах представлена следующими программами: секция «Шахматы», секция «Общая физическая подготовка», секция «Биатлон», «Лыжные гонки», Радуга здоровья».
Главная цель программы секция «Шахматы» — развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от наглядно образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого. Шахматы способствуют улучшению внимания школьника, а это одна из главных задач, стоящих перед учителями начальной школы. В данном случае развитию внимания способствует  мотивация, возникающая у школьника в процессе интеллектуального единоборства.
Эффективной формой занятий физической культурой со школьниками является общая физическая подготовка. В них могут заниматься практически все желающие дети. Программа «Общая физическая подготовка» предусматривает проведение теоретических и практических учебно - тренировочных занятий. Основой общей физической подготовки является развитие физических качеств человека быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.
Основными задачами  программы  по ОФП являются:
- содействие правильному физическому развитию школьника;
- обучение жизненно-важным двигательным  навыкам и умениям;
-  формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой;
-  обучение навыкам рационального дыхания;
-  формирование правильной осанки;
-  обучение правилам самостоятельного подбора, составление и выполнение утренней гигиенической гимнастики, корригирующей  гимнастики;
-  обучение методам самоконтроля при выполнении физических упражнений;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, и рационального    питания.
Программа «Биатлон» предназначена для подготовки спортсменов по биатлону в группе начальной подготовки. Основная цель этапа подготовки – отбор перспективных воспитанников, повышение разносторонней физической подготовки, овладение основными техниками избранного вида спорта, накопление соревновательного опыта.
Основными формами организации тренировочного процесса являются:
- групповые тренировочные занятия;
- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
- просмотр учебных видеофильмов и кинофильмов;
- тестирование и медицинский контроль.
Программа «Лыжные гонки» предусматривает проведение 3-х тренировочных занятий в неделю продолжительностью 2 академических часа. Основные задачи программы на этапе начальной подготовки:
всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья,
приобретение разносторонней физической подготовленности на основе
комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных игр;
овладение основами техники лыжных ходов и других физических упражнений;
воспитание черт спортивного характера;
выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.
Программа формирования экологической культуры,  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся «Радуга здоровья» - это комплексная программа формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе, умений безопасного поведения в окружающей среде, отношения знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель программы:  обеспечение условий для  формирования  у обучающихся экологической   культуры,  здорового   и   безопасного   образа   жизни.
3.4.8. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в 1-4 классах представлено следующими программой: «Школа нравственности и гражданства».
Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Школа нравственности и гражданства» направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.
Основная педагогическая цель: создание условий, способствующих духовно-нравственному  воспитанию и развитию детей, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.  Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.
3.4.9. Социальное направление внеурочной деятельности в 1-4 классах представлено следующими программами: «Юный волонтер», «Мой выбор», «Безопасная дорога», «Детская газета».
Целью программы «Юный волонтер» является инициирование и развитие волонтерского движения  в школе.
В задачи программы входит: знакомство с деятельностью волонтерского движения в школе, распространение идей и принципов социального служения обществу, среди учащихся младших классов, привлечение младших школьников к решению социально-значимых проблем, получение необходимого опыта и навыка для реализации собственных идей и проектов, информирование  младших школьников о потенциальных возможностях  своего развития, замещение асоциального поведения социальным; гуманистическое и патриотическое воспитание.
Программа «Мой выбор» определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы.
Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс различных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся.
В результате реализации программы у детей основной школы будет сформировано ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, интерес к учебно-познавательной деятельности, основанный на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Сформируется личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”). Дети получат первоначальный опыт в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения среди учащихся «Безопасная дорога» ориентирована на детей школьного возраста и направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания.
В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания.     Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.
Программа призвана сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.
Целью программы «Детская газета» является раскрытие  творческого потенциала учащихся в сфере журналистики. Программа «Детская газета» целесообразна для детей с ограниченными возможностями здоровья для адаптации их в социум, способствует совершенствованию умения учащихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
3.4.10. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в 1-4 классах представлено следующими программами: «Я - исследователь», «Решение проектных задач», «Групповой проект», «Веселый английский», «С роботом на ТЫ», «Увлекательный мир информатики».
Цель программы «Я - исследователь» обращена к трансформации процесса развития интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. Задачами программы являются:
- развитие познавательных способностей младших школьников;
- обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска;
- формирование представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Программа «Решение проектных задач» призвана сформировать у ребенка базовые умения и навыки, развить аналитические, познавательные, коммуникативные способности ребенка на начальной ступени обучения. Проектные задачи, решаемые в рамках  программы, носят и предметный, межпредметный и метапредметный характер, способствуют развитию познавательной активности, способности к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию, формируют самостоятельность обучающегося, его аналитические умения.
Содержание программы основано  на богатом культурном наследии – сказках, притчах, легендах народов мира – и носит воспитательный характер.
Программа «Групповой проект» направлена на учебное проектирование как необходимый элемент современной системы образования. Цель: формирование основополагающих умений учебного   проектирования.    Задачи:
1.    Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;
2.    Формирование проектных умений;
3.    Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
4.    Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
5.    Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и  коммуникативных способностей    учащихся;
6.    Формирование компетентной   личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.
    Программа «Веселый английский» ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Приоритеты в современном обществе и краевая политика, направленная на развитие технического творчества детей и подростков, способствовали созданию образовательной программы «С роботом на ТЫ», основанной на материалах www.legoeducation.com, http://legoengineering.com, robosport.ru.
Цель программы: развитие творческого потенциала, инженерного мышления и авторской позиции ребёнка в области технического конструирования и робототехники  через разработку и создание собственных  автоматизированных моделей. Программа не дублирует содержание школьных предметов – математики, информатики, физики. Образовательное действие направлено на создание пространства, способствующего осмыслению подростками своих личных перспектив в контексте развития научного поля. Образовательный эффект  заключается ещё и в том, что прохождение программы задаёт образ определённого сообщества, влияет на формирование ценностей.
Программа «Увлекательный мир информатики» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и  рассчитана на работу в учебном  компьютерном классе. Целью программы является формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).
Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
3.4.11. Общекультурное направление внеурочной деятельности в 1-4 классах представлено следующими программами: изостудия «Акварель», детский хор «Океан улыбок», танцевальный кружок «Хореография», вокальная студия «Кантилена», оркестр русских народных инструментов «Русские потешки», кружок «Станем волшебником!», кружок «Волшебная глина».
Программа занятий студии изобразительного искусства «Акварель» ставит целью пробуждать и укреплять интерес и любовь к изобразительному искусству, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного; совершенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление; знакомить с искусством родного края, с произведениями изобразительного и декоративно - прикладного искусства, расширять и углублять возможности детского творчества за рамками школьной программы, дает возможность одаренным детям получить творческое удовлетворение от созданного ими. Изобразительная деятельность - это своеобразная форма познания реальной действительности окружающего мира, постижения художественного искусства, и поэтому требует углубленного изучения.
Занятия  изобразительным искусством по данной программе являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Целый ряд  специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщать детей к творчеству.
Цель программы детского хора «Океан улыбок» - развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала ребенка. Ребенок, изучая и исполняя вокальные произведения, знакомится с сокровищницей мирового музыкального искусства, формирует определенный объем певческих умений, навыков,  развивает речь, память, мышление, эмоциональный отклик на различные явления жизни,  умения и навыки коллективной деятельности, позитивное отношение к окружающему миру через постижение им эмоционально-нравственного смысла музыкального произведения, через личностную оценку исполняемой музыки. Мероприятия воспитательно-познавательного характера (посещение концертов, творческих вечеров) способствуют расширению кругозора учащихся. Занятия в хоре развивают такие качества, как стремление к самосовершенствованию, стремление показать  свой творческий потенциал. В результате изучения курса у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры, воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Школьники смогут открыто выражать свое отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Дети научатся воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизировать  в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Занятия в танцевальном кружке «Хореография» ставят своей целью открыть перед учащимися мир бального танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, т. е. создать фундамент для более серьезного увлечения.
Задачи подготовительной и первой младшей групп научить слушать и понимать команды, музыку, разнообразить набор привычных движений, развить координацию, чувство ритма, память, внимание, музыкальность и пластику.
Задача 2-й младшей группы - освоить танцы с более сложной координацией и ведением в паре; улучшить позиции в паре, развивать логическую и мышечную память; отработать технику движений, привить умение ориентироваться и вести себя на танцевальной площадке.
Программа вокальной студии «Кантилена» разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств; она реализуется в рамках программы формирования вокально-технической деятельности, рекомендованной для внеурочной деятельности новым стандартом.
Программа приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности, являющийся одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.
Важность   этой программы   для школьников подчеркивается еще и тем, что программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.
Актуальность программы оркестра русских народных инструментов «Русские потешки» определяется  потребностью в возрождении и широком приобщении детей к традициям русской национальной музыкальной культуры. Отличительной особенностью программы является обучение детей игре на ложках, создание ритмических и инструментальных импровизаций, танцевальных композиций, игровых миниатюр. Данная программа играет важную роль в развитии музыкальных способностей учащихся, их творческого потенциала, формировании коллективных навыков игры, воспитании трудолюбия, способствует всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности,  социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума. Кружковцам прививается творческое отношение к оркестровому исполнительству. Отрабатываются необходимые в работе умения: слушать во время игры звучание своего инструмента, всего оркестра и его отдельных групп.
Сочетание художественного материала с учебно-тренировочным, использование игровых методов позволяют удерживать интерес детей к музицированию на этапе формирования исполнительских навыков (единства ритма, штрихов, аппликатуры, динамических изменений звука). При отработке технических приёмов использую индивидуальную форму работы.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская «Станем волшебником!» разработана для занятий с учащимися 1– 4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на основе авторской программы Просняковой Т. Н.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
Программа «Волшебная глина» является модифицированной, имеет художественную направленность. Общекультурный уровень программы направлен на удовлетворение познавательного интереса ребенка, углубления знаний, умений и навыков в данной образовательной области, обогащение навыков общения и участия в совместной деятельности.
Занятия глиной имеют коррекционную направленность, поскольку обеспечивают развитие мелкой моторики, координацию движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивают внимание, воображение, сенсорику (чувство цвета, формы).
Работа с природным материалом – глиной заключает в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого к ней отношения и формирования трудовых навыков. Программа охватывает основные направления и приёмы работы: изготовление игрушек, декоративных панно, посуды, украшений, сувениров и т.д.
План внеурочной деятельности 1 – 4 классов на 2017-2018 учебный год
Направления Внеурочная деятельность 1 4 примечания
Коррекционно-развивающая область Занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинские специалисты) 5 5 5 5 5 5 обязательные, с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК и ИПР

Количество часов на ребенка во внеурочной деятельности по

5 направлениям развития личности

5

5

5

5

5

5

Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка 3/1 1/1 4/1 4/1 4/1 5/1
Спортивно - оздоровительное «Шахматы» 1 - 1 1 1 1 по выбору
«Биатлон» - - 1 1 1 1 по выбору
«Общая физическая подготовка» 1 - 1 1 1 1 по выбору
«Лыжные гонки» - - - - - 1 по выбору
«Радуга здоровья» 1 1 1 1 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1
Духовно - нравственное «Школа нравственности и гражданства» 1 1 1 1 1 1 обязательно
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 3/1 4/1 4/1 4/1 4/1 4/1
Социальное «Безопасная дорога» 1 1 1 1 1 1 обязательно
«Юный волонтер» 1 1 1 1 1 1 по выбору
«Мой выбор» 1 1 1 1 1 1 обязательно
«Детская газета» - 1 1 1 1 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору 3/1 4/1 3/1 3/1 3/1 4/1
Интеллектуальное «Я – исследователь» 1 1 1 1 1 1 по выбору
«Решение проектных задач» - 1 1 1 1 1 по выбору
«Веселый английский» 1 - - - - - по выбору
«Групповой проект» - 1 - - - - по выбору
«С роботом на Ты» 1 1 1 1 1 1 по выбору
«Увлекательный мир информатики» - - - - - 1 по выбору
Предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору

4/1

5/1

4/1

5/1

5/1

5/1

Общекультурное Изостудия «Акварель» 1 1 1 1 1 1 по выбору

Детский хор

«Океан улыбок»

1 1 1 1 1 1 по выбору
Вокальная студия «Кантилена» 1 1 1 1 1 1 по выбору
Танцевальный кружок «Хореография» 1 1 1 1 1 1 по выбору

Оркестр русских народных инструментов

«Русские потешки»

- - - - - 1 по выбору
«Станем волшебником!» - 1 - - - - по выбору
«Волшебная глина» - - - 1 1 - по выбору
Всего: предлагаемое количество часов / количество часов на ребенка по выбору

14/5

15/5

16/5

17/5

17/5

19/5

Всего количество часов на ребенка: 10 10 10 10 10 10

 

 

 

 

 

 

 

 

linia doveria

 

pdd

 nujno