281

Яндекс.Метрика

 

Порядок внутренней экспертизы педагогической деятельности работников КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Заверенную копию можно посмотреть здесь.

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачинская школа № 3»

Принято Согласовано Утверждено
Педагогическим советом Общешкольным родительским комитетом Директор
Протокол № 6 Протокол № 1 Приказ № 110
от 09 января 2018 года от 13 ноября 2017 года   от 14 февраля 2018 года
____________ И.Л. Шадрина

Порядок внутренней экспертизы педагогической деятельности работников

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

1.Общие положения

1.1 Настоящий Порядок внутренней экспертизы педагогической деятельности работников КГБОУ «Ачинская школа № 3» (далее –Порядок) разработан с учетом требований Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 „Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», положениями раздела 8 устава КГБОУ «Ачинская школа № 3» и регламентирует содержание и порядок проведения внутренней экспертизы педагогической деятельности работников КГБОУ «Ачинская школа № 3» (далее – работников учреждения).

1.2. Внутренняя экспертиза педагогической деятельности осуществляется в целях всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

1.3. Основанием для проведения внутренней экспертизы педагогической деятельности являются:

-подтверждение соответствия занимаемой должности;

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- обобщение опыта работы учителя;

-оказание методической помощи (молодые специалисты, вновь назначенные учителя, учителя имеющие проблемы при осуществлении учебно – воспитательного процесса);

-обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

 

2.Правила проведения внутренней экспертизы

2.1. Экспертизу педагогической деятельности осуществляет специальный эксперт или группа экспертов, назначенных приказом руководителя учреждения

2.2. В качестве экспертов к экспертизе педагогической деятельности могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, учителя высшей квалификационной категории других школ

2.3. Сроки экспертизы, срок представления материалов определяются приказом руководителя учреждения

2.4. Продолжительность экспертизы не должна превышать 30 дней, включая посещение уроков, занятий и других мероприятий

2.5. Процедура экспертизы включает следующие этапы:

-планирование экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника;

-проведение экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника;

-подготовка экспертного заключения по результатам проведенной экспертизы;

-представление экспертного заключения руководителю, представителям администрации;

-рассмотрение экспертного заключения представителями администрации, руководителем;

-принятие решения по результатам экспертизы;

2.6. Результаты внутренней экспертизы оформляются в виде аналитической справки, отчета о результатах внутренней экспертизы.

2.7. Руководитель учреждения по итогам внутренней экспертизы принимает следующие решения:

-о подготовке представления на работника о соответствии занимаемой должности;

- о согласовании заявления педагогического работника на аттестацию на квалификационную категорию;

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

3. Требования к экспертам

3.1.Эксперт – педагогический работник с высшим педагогическим образованием, имеющий опыт педагогической работы от 5 лет и более, аттестованный на первую или высшую квалификационную категорию, пользующийся авторитетом среди коллег.

3.2.Эксперт должен обладать личными качествами:

этичным - справедливым, правдивым, искренним, честным и тактичным;

наблюдательным;

настойчивым - постоянно нацеленным на достижение целей;

решительным - своевременно приходить к заключениям, основанным на логичном рассуждении и анализе;

самостоятельным - способным действовать и работать независимо, при этом эффективно сотрудничая с другими.

3.3.Эксперт имеет право:

-участвовать только в тех заданиях, для выполнения которых обладает достаточными профессиональными знаниями, навыками и опытом;

-запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу экспертизы;

3.4.Эксперт обязан:

-непрерывно повышать свой профессионализм

3.5.Эксперт несет ответственность за обоснованность и своевременность представления заключений и предложений

3.6.Кандидатуры экспертов выдвигаются педагогическими работниками на заседании педагогического совета, утверждаются приказом руководителя учреждения.

4.Содержание внутренней экспертизы педагогической деятельности

4.1.Содержание внутренней экспертизы педагогической деятельности определяется основанием для проведения внутренней экспертизы

4.2.Эксперты в процессе проведения внутренней экспертизы педагогической деятельности в целях аттестации на первую и высшую квалификационную категории изучают деятельность педагога по следующим направлениям:

4.2.1.Проектирование и реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта:

4.2.1.1.разработка и реализация адаптированных программ учебных дисциплин в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы:

-динамика в достижении планируемых результатов по усвоению опорной системы знаний по математике, русскому языку, речевым и коммуникативным предметным действиям по итогам проводимых мониторингов (%);

4.2.1.2.осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральный государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования, федеральный государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

-применение методов и приемов включения в образовательную деятельность всех обучающихся;

-соответствие этапов урока структуре образовательной деятельности (технологическая карта урока);

-наличие системы оценки образовательных результатов обучающихся;

4.2.1.3.формирование универсальных учебных действий:

-деятельность, направленная на формирование конкретных УУД (технологическая карта);

-деятельность по оценке планируемых результатов (технологическая карта);

4.2.1.4.владение ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность, общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность;

4.2.2.Деятельность по развитию ребенка

-организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой;

-разработка и реализация совместно с другими специалистами индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития обучающихся;

-объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся: использование методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения УУД;

-применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными обучающимися;

-организация самостоятельной работы обучающихся по предмету;

4.2.3.Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни):

-реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

-создание и поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни класса;

-организация социально-направленной деятельности обучающихся;

-реализация современных интерактивных форм и методов воспитательной работы, здоровьесберегающих технологий, использование их в урочной и во внеурочной деятельности;

-реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

-взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, с другими педагогическими работниками, узкими специалистами в решении вопросов воспитания ребенка

4.2.4.Профессиональное развитие

4.2.4.1.наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности;

-участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на различных уровнях;

-наличие социально-значимых акций или проектов на различных уровнях;

-выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на различных уровнях;

4.2.4.2.действия и средства по профессиональному развитию

-своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в три года);

-обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер-классов и др. на различных уровнях;

-наличие эффективного социального опыта.

4.3.при проведении внутренней экспертизы педагогической деятельности в целях подтверждения соответствия занимаемой должности содержание экспертизы обуславливается требованиями квалификационных характеристик по должностям работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

4.4. при проведении внутренней экспертизы педагогической деятельности в рамках планового контроля содержание экспертизы определяется целями контрольного мероприятия;

4.5. при проведении экспертизы в целях обобщения опыта работы педагога содержание экспертизы направлено на получение данных, подтверждающих результативность обобщаемого опыта, позволяющих сделать вывод о его значимости;

4.6.при проведении внутренней экспертизы педагогической деятельности в целях оказания в дальнейшем методической помощи (молодые специалисты, вновь назначенные педагоги, педагоги, имеющие проблемы при осуществлении образовательного процесса) содержание экспертизы направлено на выявление проблем, в решении которых педагогу требуется методическая помощь;

4.7.при проведении внутренней экспертизы педагогической деятельности в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования содержание экспертизы направлено на установление наличия или отсутствия факта нарушения.

4.8.Эксперты в процессе экспертизы делают выводы об уровне профессиональной деятельности педагогического работника на основании:

-посещения занятий;

-изучения технологических карт;

-анализа информации из портфолио;

-анализа информации, размещенной на персональном сайте педагога;

-собеседования с аттестуемым педагогическим работником.

5.Структура и содержание экспертного заключения

5.1.Содержание и структура экспертного заключения зависит от оснований экспертизы педагогической деятельности педагога

5.1.1.при проведении внутренней экспертизы в целях подтверждения соответствия занимаемой должности эксперт готовит заключение, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик по должностям работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

5.1.2.при проведении внутренней экспертизы педагогической деятельности в целях аттестации на первую и высшую квалификационную категории экспертное заключение состоит из разделов, соответствующих параметрам, предусмотренным Региональными требованиями к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации, каждый из которых характеризует профессиональную деятельность педагога по критериям результативности, профессиональных действий и средств, профессиональных компетентностей;

5.1.3.при проведении экспертизы педагогической деятельности в рамках планового контроля структура экспертного заключения определяется целями контрольного мероприятия;

5.1.4.при проведении экспертизы в целях обобщения опыта работы педагога экспертное заключение должно содержать данные, подтверждающие результативность обобщаемого опыта, экспертную оценку его значимости;

5.1.5.при проведении внутренней экспертизы педагогической деятельности в целях оказания в дальнейшем методической помощи (молодые специалисты, вновь назначенные педагоги, педагоги, имеющие проблемы при осуществлении образовательного процесса) структура экспертного заключения вместе с проблемами, в решении которых педагогу требуется методическая помощь, должна отражать его сильные стороны, которые могут быть ресурсом для решения существующих проблем;

5.1.6.при проведении внутренней экспертизы педагогической деятельности в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования экспертное заключение должно, главным образом, содержать выводы о наличии или отсутствии нарушений.

6.Заключительные положения

6.1.Изменения и дополнения в данное Положение вносятся по мере необходимости.

6.2.Данное Положение размещается на официальном сайте КГБОУ «Ачинская школа № 3».

linia doveria

 

pdd

 nujno