281

Яндекс.Метрика

 

Положение об учебно-опытном участке КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Принято Согласовано Утверждено
Педагогическим советом Управляющим советом Директор
Протокол № 8 Протокол № 1 Приказ № 454
от 30 мая 2017 года от 17 мая 2017 года от 16 августа 2017 года
_____________ И.Л. Шадрина

Заверенную копию можно посмотреть здесь.

Положение

об учебно-опытном участке

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

1. Общие положения.

1. Учебно-опытный участок организуется при школе для проведения в 5 – 8 классах учебных занятий в кружке дополнительного образования «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов».

2. Работа учебно-опытного участка осуществляется в соответствии с Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке, настоящим Положением.

2.Цели и задачи учебно-опытного участка

Цель:освоение учащимися навыков использования комплексного экологического

подхода к созданию, эксплуатации и сохранению ландшафтов пришкольного участка.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к учебно-исследовательской и опытнической работе.

2. Развитие практических умений и навыков, закрепление теоретических знаний.

3. Трудовое, экологическое воспитание.

4. Ознакомление детей с современными подходами и методами исследовательской и природоохранной работы.

5. Изготовление наглядных пособий для работы на пришкольном участке.

6. Проведение экскурсий в природу.

7. Участие в конкурсах городского, краевого масштаба по ландшафтному проектированию пришкольных участков.

3. Структура учебно-опытного участка.

1. На учебно-опытном участке действуют отделы: декоративных кустарников,

цветочно - декоративный, ландшафтно – проектировочный.

2. На учебно-опытном участке могут быть созданы иные отделы эколого – просветительского характера. Решение о создании нового отдела учебно-опытного участка принимается директором школы по согласованию с ответственным за учебно-опытный участок.

3. Площадь каждого отдела определяется директором школы по согласованию с

ответственным за учебно-опытный участок.

4. В отделе декоративных кустарников выращиваются декоративные кустарники,

осуществляется их обрезка, полив и уход.

5. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и

многолетние цветочно-декоративные растения.

         6. В ландшафтно – проектировочном отделе осуществляется работа над созданием ежегодных проектов тематических клумб, макета пришкольного участка, формирование каменистой горки, рокария.

6. Рассадные горшки, семенной и посадочный материал, выращенный на учебно-опыт­ном участке хранится в помещении на территории школы, выделенном в качестве хранилища.

Участок обеспечивается водой для полива растений.

4. Содержание деятельности учащихся на учебно-опытном участке.

1. Основными направлениями деятельности учащихся на учебно-опытном участке являются выращивание декоративных кустарников, наблюдение за их ростом и развитием, ландшафтное проектирование пришкольного участка в соответствии с рабочей программой кружка «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов».

2. Учащиеся работают на участке в процессе занятий кружка «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов». Практические занятия на участке являются частью программы кружка «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов».

5. План работы учебно-опытного участка.

1. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом.

2. В план входят следующие разделы:

2.1. Планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их площадь).

2.2. Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и исследований, календарные сроки и порядок выполнения учащимися работ, график работы учащихся в процессе практических занятий, в том числе в период летних каникул).

2.3. Руководство работой учащихся на участке.

2.4. Материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных мате­риалах и пр.)

3. План работы составляется ответственным за учебно-опытный участок на учебный год с сентября текущего календарного года, по август следующего календарного года. Распределение учащихся на практические занятия в период летних каникул происходит в мае.

6. Руководство работой учебно-опытного участка.

1. Общее руководство работой на учебно-опытном участке осуществляется директором школы.

2. Директор школы на основании приказа назначает ответственного за работу и содержание участка, развитие материальной базы учебно-опытного участка, хранение оборудования и хозяйственного инвентаря.

3. Директор школы имеет право проверять состояние работы на участке, в том числе состояние подсобного помещения, документацию по учебно-опытному участку, давать указания по организации работы на участке.

4. Общее руководство работой по направлениям, исследовательской работой на участке осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.

5. Заместитель директора по воспитательной работе организует работу по направлениям и исследовательскую работу на участке совместно с ответственным за учебно-опытный участок.

6. Непосредственное руководство работой на участке осуществляется ответственным за учебно-опытный участок, назначаемым директором школы.

7. Ответственный за учебно-опытный участок несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, инструктирует учащихся, работающих на участке, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил по­жарной безопасности.

8. Имущественно - материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке находятся на ответственном хранении у ответственного за учебно-опытный участок.

9. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, водой для полива растений.

7. Содержание и организация работы учащихся на учебно-опытном участке.

1. Непосредственную организацию работы учащихся на учебно-опытном участке осуществляет ответственный за учебно-опытный участок.

2. Перед началом работ на участке ответственный за учебно - опытный участок в обязательном порядке проводит с учащимися инструктаж по технике безопасности.

3. Обучающиеся работают на участке в процессе освоения программы дополнительного образования «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов». На участке организуются общественно-полезный труд, исследовательская и природоохранительная работа. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке определяется образовательной программой «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов», режимом дня школы, правилами техники безопасности и установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

4. Организуя работу учащихся на участке, ответственный за учебно-опытный участок руководствуется «Нормами предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную», «Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», а также Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.

5. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом. В него включены такие разделы:

- планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их площадь);

- содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке; тематика наблюдений, опытов, исследований, распределение исследований между обучающимися; список изготовляемых учебно-наглядных пособий; календарные сроки и порядок выполнения обучающимися работ; график работы учащихся в процессе общественно-полезного труда, в том числе в период летних каникул);

- руководство работой обучающихся на участке;

- материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах и пр.).

5. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке.

6. При выполнении учащимися практической работы на учебно-опытном участке, ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на педагога, назначенного приказом директора КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3» непосредственно отвечающего за учебно-опытный участок и руководящего работами.

7. В летний период обучающиеся работают на учебно-опытном участке по графику, состав­ленному заместителем директора по воспитательной работе и утвержденным директором школы. К практическим занятиям допускаются обучающиеся по согласованию с врачом школы.

8. Оценка экологического состояния учебно-опытного участка

п/п

Наименование показателей Оценка
да нет
Расположение школы в микрорайоне:
Промышленные предприятия и предприятия отстоят от границ школы на расстоянии не менее чем 50 м. +
Жилые дома не менее чем на 10 м. +
Автострада не менее чем на 25 м. +

Площадь пришкольного участка соответствует

нормам:

1 га для школ с количеством учащихся до 192 человек. +
Расположение зеленых насаждений:
Площадь кроны деревьев, кустарников и газонов составляет не менее 50 м на одного учащегося.­ +
Есть защитная полоса из деревьев и кустарников на границе участка шириной: ­
- со стороны улицы не менее 6 м. +
- по периметру не менее 1,5 м. +
- расстояние между деревьями и зданием школы не менее 10 м. +
- расстояние между кустарником и школой не более 5 м. +
- расстояние между деревьями 8 - 10 м. +
- в пересчете на га количество деревьев составляет 90 -150 шт. +
Уровень шума на участке не более 45 дБА. +

Если сумма менее 7 - 8 баллов, то экологическое состояние пришкольного участка неблагоприятно.

10. Оборудование для работы на пришкольном участке

Наименование Кол-во, шт.
Грабли 15
метлы 3
Лопата штыковая 4
Лопата совковая 2
Мотыги 8
Рыхлитель-кошка 5
Лейка с разбрызгивателем 6
Шланг 1
Секаторы 5
Тачка 1
Мотокультиватор 1
Газонокосилка 1

linia doveria

 

pdd

 nujno