281

Яндекс.Метрика

 

Положение о прогулках в КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Заверенную копию можно посмотреть здесь.

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачинская школа № 3»

Принято Утверждено
Педагогическим советом КГБОУ «Ачинская школа № 3» Директор КГБОУ «Ачинская школа № 3»
Протокол № 1 от 28 августа   2014 года Приказ № 435-4 от 29 августа 2014 года
Изменение приказ от 08.02.2017 года № 75/1
_____________ И.Л. Шадрина

Положение
о прогулках в КГБОУ «Ачинская школа № 3»

1.    Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   уставом  краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Ачинская школа № 3»  и регламентирует порядок организации прогулок обучающихся в КГБОУ «Ачинская школа № 3».

1.2. Прогулка -  рационально  организованный  отдых  на открытом воздухе.
1.3. Целью прогулки является: оздоровление воспитанников, снятие умственного и психологического напряжения, повышение  общего  тонуса  и  работоспособности школьников,   развитие чувства прекрасного, а на его основе любовь к окружающей природе, родному краю.

1.4. Продолжительность прогулки,   условия    ее    проведения    и организация зависят от возраста, особенностей состояния здоровья, температуры воздуха, погодных условий и режима  школы.  

2. Время и продолжительность прогулки:

2.1. Для детей 1 класса:

1-я прогулка: 10.20 – 11.00 (40 минут) – под наблюдением учителя начальных классов;

2- прогулка: 12.35 – 13.20 (45 минут) - под наблюдением учителя начальных классов;

3-я прогулка: 16.35 – 17.05 (30 минут) – под наблюдением воспитателя ГПД (при условии, если занятия внеурочной деятельности спланированы на улице).

Для детей 2-4 классов:

1-я прогулка: 10.40 — 11.20 (40 минут) – под наблюдением учителя начальных классов;

2- прогулка: 12.55 – 13.35 (40 минут) - под наблюдением учителя начальных классов;

3-я прогулка: 14.30 – 15.00 (30 минут) – под наблюдением воспитателя ГПД (при условии, если занятия внеурочной деятельности спланированы на улице).

4-я прогулка: 16.45. – 17.45 (60 минут) - под наблюдением воспитателя ГПД.

Для детей 5 – 7 классов:

1-я прогулка: 10.40 — 11.20 (40 минут) – под наблюдением учителя начальных классов;

2-я прогулка: 14.55 – 15.25 (30 минут) - под наблюдением воспитателя ГПД;

3-я прогулка: 17.30 – 18.00 (30 минут) – под наблюдением воспитателя ГПД (при условии, если занятия внеурочной деятельности спланированы на улице).

Для детей 8 – 9 классов:

1-я прогулка: 10.40 — 11.20 (40 минут) – под наблюдением учителя – предметника.

3. Условия, организация и этапы проведения прогулки.
3.1. Для достижения оздоровительного эффекта отдых детей должен быть эмоционально окрашен, сочетаться с двигательной активностью. Подвижные игры на свежем воздухе способствуют лучшему и более быстрому восстановлению функциональных возможностей организма.

Прогулку рекомендуется строить следующим образом:

первую ее половину дети проводят «по собственному желанию», вторая должна быть организована учителем, классным руководителем, воспитателем ГПД. За 5 – 10 минут до окончания прогулки занятия, игры прекращаются, педагог кратко подводит итоги прогулки на месте сбора.

3.2.Предлагаемые виды прогулок:

Для реализации целей и задач прогулки, предлагаются следующие их виды, которые можно условно разделить следующим образом:

3.2.1. Прогулка – наблюдение за:

- сезонными изменениями в природе;

- особенностями растительного мира;

- птицами.

3.2.2. Прогулка – задание, имеющая цель:

- поздравить товарищей или взрослых с праздником;

- решить практическую задачу, например, определить расстояние, величину предмета, его цвет. Определить крутизну склона, направление и скорость ветра и т.д.

3.2.3. Прогулка – поиск. Во время этой прогулки учащиеся получают задание, например, найти:

- лекарственные травы;

- определить породу деревьев, кустарников, название цветов;

- обратить внимание на задание, отыскать памятники старины, определить время их создания и т.д.

3.2.4. Прогулка – игра на скорость, дисциплину, выносливость, внимание и т.д.

3.2.5. Прогулка – фантазия. Она должна, например, предоставить возможность сделать зарисовку, смастерить игрушку из природного материала, сплести корзину, составить букет из листьев, цветов, веток, придумать сказку, стихотворение, рассказ.

3.3. Если проведение прогулки спланировано за пределами школьной территории, в этом случае ответственность распределяется из расчета: 10 детей на одного педагога.

4. Обязанности ответственных за проведение прогулки.

4.1. Ответственность за проведение прогулок возлагается:

- первая, вторая прогулка – учитель начальных классов, учитель – предметник, урок которого по расписанию предшествовал прогулке;

- вторая, третья, четвертая прогулка – воспитатель группы продленного дня.

4.2. Ответственный педагог за проведение прогулки несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

4.3. Ответственные педагоги за проведение прогулки обязаны:

- обеспечить максимальную включенность учащихся в прогулку;

- исключить прогулку учащихся, которым не рекомендовано медицинскими специалистами учреждения, одежда которых не соответствует требованиям сезона и безопасности;

- не допускать самовольного ухода учащихся за территорию школы;

- обеспечить выполнение учащимися правил безопасного поведения на спортивной площадке школы.

5. Правила поведения детей во время прогулки на свежем воздухе.
5.1. Прогулка является обязательной для всех обучающихся КГБОУ «Ачинская школа № 3».

5.2.От участия в прогулке освобождаются учащиеся дежурного класса, по рекомендации медицинского специалиста, а также одежда и обувь которых не соответствует сезону и безопасности.

5.3. Выходить и заходить с прогулки учащиеся должны по первому требованию педагога.

5.4. Учащиеся должны выходить на прогулку в соответствующей погодным условиям одежде и обуви, при этом одеться и у выхода из школы ожидать весь класс.

5.5. Не уходить из группы без разрешения педагога. Учащимся категорически запрещается выходить за территорию школы.

5.6. Учащиеся обязаны соблюдать технику безопасности во время подвижных игр.

5.7. С окружающими людьми вести себя вежливо, следить за речью.

5.8. Запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем; употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, мешать отдыхать другим.

5.9. Учащиеся не имеют права во время нахождения на пришкольной территории совершать действия, опасные для собственного здоровья и здоровья и жизни окружающих.

5.10. При организованных выходах за территорию школы учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности и Правила дорожного движения.

linia doveria

 

pdd

 nujno