281

Яндекс.Метрика

 

Положение о проведении индивидуальных, групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Заверенную копию можно посмотреть здесь.

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ачинская  школа № 3»

Принято Согласовано Утверждено
Педагогическим советом Общешкольным родительским комитетом Директор
Протокол № 6 Протокол № 1 Приказ № 31
от 09 января 2018 года От 13 ноября 2017 года   от 17 января 2018 года
____________ И.Л. Шадрина

Положение о проведении индивидуальных, групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий КГБОУ «Ачинская школа № 3»

1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение о проведении индивидуальных, групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих  занятий КГБОУ «Ачинская школа № 3» (далее – Положение) составлено  с учетом требований Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» , приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 „Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,  положениями раздела 8 устава КГБОУ «Ачинская школа № 3».
1.2.Для получения качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а так же социальному развитию этих лиц.
1.3. Положением определены порядок и организация проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционно-развивающих занятий в КГБОУ «Ачинская школа № 3» (далее - Школа).
1.4 Основной задачей проведения коррекционно-развивающих занятий является  коррекция имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений.
Индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционно-развивающие занятия в Школе   должны отвечать принципам объективности и справедливости по отношению к возможностям ученика, результативности в освоении умений и навыков, служить стимулом к успеху в обучении и воспитании учащихся.
1.5. В целях обеспечения комфортности, успешности учащихся на коррекционно-развивающих занятиях текущая оценка не ставится.
1.6. Текущий и промежуточный контроль результатов коррекционно-развивающих занятий включает: входящую (первичную) диагностику (1-15 сентября), текущую (промежуточную) диагностику (последняя неделя декабря), итоговую диагностику (15-30 мая).
Для обеспечения административного контроля, для учета полноты реализации программы коррекционно - развивающих занятий каждый специалист ведет журнал, где фиксируются даты и  темы проводимых занятий.
Коррекционная работа с учащимися ведется с обязательным учетом рекомендаций ПМПК.


2. Основные направления коррекционной работы
2.1.Коррекционная работа реализуется по следующим основным направлениям:
Совершенствование движений и сенсорно - моторного развития:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти, и внимания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина):
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие представлений о времени;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
Развитие основных мыслительных операций:
навыков соотносительного анализа;
навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
умения планировать деятельность;
развитие комбинаторных способностей.
развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и так далее);
развитие речи, овладение техникой речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

3. Организация и проведение индивидуальных, групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
3.1. Частота и продолжительность коррекционно-развивающих занятий может определяться в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Продолжительность коррекционно-развивающих занятий определяется  с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, может составлять от 20 минут и более, но не  должна превышать 40 минут.
3.2. Индивидуальные, подгрупповые  и групповые коррекционно-развивающие занятия  проводятся в кабинете, оснащенном необходимым учебно – дидактическим материалом либо в классе, где обучаются учащиеся.
Посещение коррекционно-развивающих занятий обязательно для обучающихся, имеющих рекомендации ПМПК.
Ответственность за посещение обучающимися занятий возлагается на узких специалистов и классных руководителей обучающихся.
3.3.Журнал проведения коррекционно-развивающих занятий является обязательной документацией узкого специалиста.
3.4. Письменные задания учителя-логопеда дети могут выполнять   в специальных тетрадях.
3.5. При проведении диагностик и коррекционно-развивающих занятий со школьниками учитываются следующие показатели:
Физическое состояние и развитие ребенка:
-динамика физического развития (анамнез);
-состояние слуха, зрения:
-особенности развития двигательной сферы, нарушения обшей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений, параличи, парезы, наличие их остаточных явлений);
-координация движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие, навязчивых движений);
Особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность,   переключаемость, усидчивость, темп работы, жалобы на головную боль).
Особенности и уровень развития познавательной сферы:
-особенности восприятия величины, формы, цвета, времени, пространственного расположения предметов (глубина восприятия, его объективность);
-особенности внимания (объем и устойчивость, концентрация, способность к -распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, степень развития произвольного внимания);
-особенности памяти (точность, постоянство, возможность долговременного запоминания, умение использовать приемы запоминания; индивидуальные особенности памяти, преобладающий тип памяти: зрительная, слуховая, двигательная, смешанная; преобладание логической или механической памяти);
-особенности мышления: уровень овладения операциями анализа, сравнения, синтеза (умение выделять существенные элементы, части, сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; способность обобщать и делать самостоятельные выводы; умение устанавливать причинно-следственные связи);
особенности речи: дефекты произношения, объем словарного запаса, сформированности фразовой речи, особенности грамматического строя, уровень сформированности просодической стороны речи (интонация, выразительность, ясность, сила и высота голоса);
познавательные интересы, любознательность.
Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации:
-особенности отношений «учитель-ученик»: реакция ученика на замечания, оценку его деятельности,
-осознание своих  неуспехов в учебе,  отношение к неудачам (безразличие,  тяжелые  переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность или агрессивность); отношение к похвале и порицанию,
-способность осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля;
-умение планировать свою деятельность.
Особенности эмоционально-личностной сферы:
-эмоционально-волевая зрелость, глубина и устойчивость чувств;
-способность к волевому усилию;
-преобладающее настроение (мрачность,   подавленность,  злобность,  агрессивность,   замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность);
-внушаемость;
-наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям;
-наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и другого);
-отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки; отношения с окружающими (положение в коллективе, самостоятельность, взаимоотношения со сверстниками и старшими);
-особенности поведения в школе и дома;
-нарушения поведения, вредные привычки.
Особенности освоения образовательных программ:
-общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире;
-сформированность навыков чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу;
-характер ошибок при чтении и письме, счете и решении задач.
Изучение индивидуальных особенностей детей позволяет планировать порядок и условия коррекционной работы.

4. Заключительные положения
4.1.Изменения и дополнения в данное Положение вносятся по мере необходимости.
4.2.Данное Положение размещается на официальном сайте КГБОУ «Ачинская школа № 3».

linia doveria

 

pdd

 nujno