281

Яндекс.Метрика

 

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Заверенную копию можно посмотреть здесь.

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачинская школа № 3»

Принято

Согласовано

Утверждено

Педагогическим советом

Управляющим советом

Директор

Протокол № 6

Протокол № 1

Приказ № 385/1

от 25 марта 2016 года

от 17 мая 2016 года

от 17 мая 2016 года

изменения приказ от 08.02.2017 № 75/1

_____________ И.Л. Шадрина

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучащихся КГБОУ «Ачинская школа № 3» (далее – Положение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 29 декабря 2014 г. №1643; -

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки от 29.12.2014г. №1644);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015;

- Уставом КГБОУ «Ачинская школа № 3»

1.2. Настоящее Положение является локальным актом КГБОУ «Ачинская школа № 3», определяющим формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся при освоении ими адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и адаптированных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

1.3. Целями текущего контроля, промежуточной аттестации являются:

- получение объективной информации об уровне достижения планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и основного общего образования, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

- обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять регулирование (управление) образовательным процессом.

1.4. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации выставляются в журнал и дневники учащихся, а также используются при подготовке отчетов по самообследованию.

1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и настоящим Положением.

1.5.Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.6. Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, с учетом мнения Управляющего Совета КГБОУ «Ачинская школа № 3», и утверждается руководителем образовательной организации.

2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - определение степени освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

2.2. Формами текущего контроля успеваемости являются:

- письменный контроль - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий);

устный контроль - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет или иной форме;

комбинированный контроль предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

Проверке в рамках текущего контроля успеваемости подлежат проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие, проектные работы; комплексные проверочные работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другие формы, позволяющие определить уровень усвоения учебного материала образовательной программы.

2.3. Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля включается учителем в рабочую программу.

2.4. При проведении текущего контроля качества освоения содержания учебных программ могут использоваться информационно - коммуникационные технологии.

2.5. При организации текущего контроля успеваемости во II-IX классах используется пятибалльная система отметок («5», «4», «3», «2», «1»). Отметки фиксируются в классном и электронном журналах.

2.6. Текущий контроль успеваемости учащихся I класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.

2.7. Текущий контроль успеваемости учащихся II класса по английскому языку в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.

2.8. При оценке предметных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий) учащихся I-IV классов применяется уровневая система. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки - портфолио.

2.9. Текущий контроль успеваемости учащихся II–IV классов по предметам части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, обеспечивающие реализацию индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.

2.10. При изучении факультативных, элективных и иных учебных курсов в V-IX классах, объем которых менее 35 часов в год допускается применение безотметочного оценивания успеваемости учащихся.

2.11. По курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность обучающегося, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.12. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в данный план.

2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется:

- в течение учебной четверти;

- по итогам учебной четверти.

2.14. Отметка учащегося по итогам четверти выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости в течение четверти с учетом результатов контрольных работ по итогам четверти.

2.15. Отметка по итогам четверти выставляется при наличии 3-х и более отметок по итогам текущего контроля успеваемости в течение четверти.

2.16. В текущем контроле успеваемости обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность при лечебном учреждении.

2.17. Текущее оценивание успеваемости учащихся, освобожденных от уроков физической культуры или отнесенных к специальной медицинской группе, производится в обязательном порядке на основании Письма Минобразования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.01.2003 г. № 13-51-263/123.

Промежуточная аттестация обучающихся

3.1.Освоение основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном данным Положением.

3.2. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения образовательных программ как достаточного для перевода обучающихся в следующий класс, а также допуска к государственной итоговой аттестации.

3.3.Предметы, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются в учебном плане и годовом календарном учебном графике.

3.4. Контрольные работы могут проводится в форме лабораторных, практических, собственно контрольных творческих, проектных работ; комплексных проверочных работ; письменных отчётов по результатам наблюдений; письменных ответов на вопросы теста; сочинений, изложений, диктантов, рефератов и другие формах, позволяющих определить уровень усвоения учебного материала образовательной программы.

3.5.Тексты и задания годовых контрольных работ готовятся членами соответствующих методических объединений или учителями соответствующего предмета.

3.6.Решение об итоговом балле по результатам промежуточной аттестации учащегося принимается учителем самостоятельно.

3.7.Промежуточная аттестация обучающихся, освобожденных от уроков физической культуры или отнесенных к специальной медицинской группе, производится в обязательном порядке на основании Письма Минобразования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.01.2003 г. № 13-51-263/123.

3.8.Результаты промежуточной аттестации заносятся в учебные журналы, а также в дневник учащихся.

3.9. Обучающиеся I-VIII классов, прошедшие промежуточную аттестацию как освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года и не имеющие академической задолженности, переводятся решением педагогического совета в следующие классы.

3.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.11. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.12. КГБОУ «Ачинская школа № 3», родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.13. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые решением Педагогического совета КГБОУ «Ачинская школа № 3», в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

3.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в КГБОУ «Ачинская школа № 3» создается комиссия.

3.15. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс условно.

3.16. Обучающиеся КГБОУ «Ачинская школа № 3», не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.17. Обучающиеся по программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в КГБОУ «Ачинская школа № 3».

4. Особенности промежуточной аттестации обучающихся при переходе от начального к основному общему образованию

4.1. По результатам промежуточной аттестации при переходе от начального к основному общему образованию итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на метапредметной основе). Оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями. На основании этих оценок делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:

4.1.1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «удовлетворительно», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня.

4.1.2. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, не менее чем по половине разделов учебной программы выставлена оценка «хорошо» и «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получения не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

4.1.3. Выпускник не овладел системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении   менее 50 % заданий базового уровня.

4.2. Решение об успешном освоении основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом КГБОУ «Ачинская школа № 3» на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

5. Права и обязанности участников образовательных отношений

5.1.Участниками процесса текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации считаются участники образовательных отношений: обучающиеся и педагогические работники (учителя), а также родители (законные представители), представляющие права несовершеннолетних обучающихся.

5.2. Учитель, осуществляющий   текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:

- проводить процедуру текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и оценивать качество усвоения обучающимся содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям   (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

5.3. Учитель в ходе мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации не имеет права:

- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане;

- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

5.4. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой.

5.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

5.6. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации в 3-х-дневный срок со дня получения результатов промежуточной аттестации.

5.7. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;

- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

Заключительные положения

6.1. Директор и педагогические работники КГБОУ «Ачинская школа № 3» несут предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим положением.

6.2. Настоящее положение размещается на официальном сайте КГБОУ «Ачинская школа № 3».

linia doveria

 

pdd

 nujno