281

Яндекс.Метрика

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

Заверенную копию можно посмотреть здесь.

краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачинская школа № 3»

Принято Согласовано Утверждено
Педагогическим советом Управляющим советом Директор
Протокол № 6 Протокол № 1 Приказ № 385/1
От 25 марта 2016 года от 17 мая 2016 года от 17 мая 2016 года
_____________ И.Л. Шадрина

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

(с изменениями приказ от 08.02.2017 года № 75/2)

  1. 1.Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Международной конвенцией о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г. №26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» п.VIII, приказом министерства образования Красноярского края от 16 декабря 2014г. №50-04/1 (с изменениями на 27.04.2016) «Об утверждении порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае».

1.2. Школьный психолого-медико-педагогической консилиум (далее ПМПк) представляет собой объединение специалистов школы, организуемое для комплексного, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из индивидуальных особенностей их развития.

2 . Цель и основные задачи ПМПк

2.1. Целью психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) является оказание психолого-медико-педагогической и социальной помощи обучающимся,   испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

2.2.Задачи ПМПк:

  - выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении обучающихся;

-   выявление актуальных и резервных возможностей развития обучающихся;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

-   организация исполнения рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, отдельных специалистов, обследовавших обучающихся;

- разработка рекомендаций педагогам, родителям (законным представителям) и обучающимся для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

-   консультирование педагогических работников, родителей (законных представителей), представляющих интересы обучающегося;

-  внесение в администрацию школы предложений по обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и особенностям развития обучающихся;

-   участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, обучающихся;

- подготовка и ведение документации, отражающей развитие обучающегося, динамику его состояний, уровень школьной успешности;

-направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных комиссией рекомендаций, с подготовленным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития обучающегося.

3. Организация работы ПМПк

3.1. Обследование обучающегося специалистами ПМПк осуществляется по

   инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников   школы   с согласия   родителей   (законных представителей).   При несогласии родителей (законных представителей) специалистами ПМПк проводится работа по формированию у них адекватного понима­ния проблемы, исходя из интересов обучающегося.

3.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы обучающегося и организует подготовку и проведение засе­дания ПМПк.

3.3. На заседании ПМПк   обсуждаются результаты обследования обучающегося каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит представления специалистов по результатам проведенного обследования и рекомендации   по работе с обучающимся.

Коллегиальное заключение ПМПк   и   рекомендации   подписываются председателем и всеми членами ПМПк.

3.4. Коллегиальное   заключение   и   рекомендации   доводятся   до   сведения   родителей   (законных   представителей). Предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

3.5. На период реализации рекомендаций ребенку   назначается ведущий специалист (куратор), который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого - педагогической и медико - социальной помощи, ее эффективность, динамику развития обучающегося, выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

3.6. При   необходимости   углубленной   диагностики   и   (или) разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

3.7. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом школы на комплексное обсуждение   проблем,   связанных с образованием обучающихся. Плановые   ПМПк проводятся не реже одного раза в четверть.

3.8. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного   рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным   запросом на осуществление психолого - педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

3.9. ПМПк работает во взаимодействии с психолого-медико-педагогическими комиссиями на основе договора.

4. Порядок создания ПМПк.

4.1. ПМПк   создается в школе на основании приказа директора.

4.2. ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом школы и положением утвержденным директором.

4.3. Председатель   ПМПк   назначается директором школы.

4.4. Состав ПМПк:

- директор КГБОУ «Ачинская школа № 3»;

- заместитель директора школы;

- врач;

- педагог - психолог;

- социальный педагог;

- учителя-логопеды;

- учителя-дефектологи.

4.5. Специалистами консилиума ведется следующая документация

- план работы ПМПк;

- протоколы заседаний консилиума;

- список обучающихся, находящихся под наблюдением специалистов ПМПк.

4.6. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк, несут  ответственность за конфиденциальность информации об обучающихся.

5. Права и обязанности членов ПМПк.

5.1. Специалисты ПМПк имеют право:

- вносить   предложения   по   обеспечению     профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно - оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;

- вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;

- выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

5.2. Специалисты ПМПк обязаны:

- соблюдать конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых   может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию обучающегося и   его семье;

- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими   принципами,    нравственными   нормами;   охранять на профессиональном, уровне права и интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).

linia doveria

 

pdd

 nujno