281

Яндекс.Метрика

 

Положение о методическом совете КГБОУ «Ачинская школа № 3» (с изменениями от 08.02.2017 года)

Заверенную копию можно посмотреть здесь.

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Принято

Утверждаю

Педагогическим советом

Директор

Протокол № 1

Приказ № 556/8/1 от «30» августа 2016 года

от 30 августа 2016 года

Изменения приказ от 08.02.2017 года № 75/1

_______________ / И.Л. Шадрина

Положение

о методическом совете КГБОУ «Ачинская школа № 3»

(с изменениями от 08.02.2017 года)

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Уставом КГБОУ «Ачинская школа № 3» и регламентирует работу методического совета школы.

    2. Методический совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    3. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе.

  1. Цель и задачи деятельности

    1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.

    2. Задачи методического совета:

      1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

      2. создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

      3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

      4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;

      5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

      6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

      7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

      8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

      9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

      10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;

      11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

  1. Содержание деятельности

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.

    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

      1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

      2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

      3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

      4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

      5. участие в разработке вариативной части учебных планов;

      6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.

      7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

      8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

      9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

      10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

      11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;

      12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

      13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

      14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

      15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

      16. определение направлений работы наставничества;

      17. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

      18. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;

      19. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

      20. обобщение и распространение педагогического опыта.

  1. Структура и организация деятельности.

    1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.

    2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.

    3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебной, \воспитательной работе, руководители творческих групп, учителя ВКК.

    4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (мониторинговая, инновационная, и т. п.).

    5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.

    6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (но не реже одного раза в четверть).

  1. Деятельность школьного методического Совета

    1. Основными формами работы методического совета являются:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    1. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.

    2. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.

  1. Права методического совета

    1. Методический совет имеет право:

      1. готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

      2. выдвигать предложения об улучшении организации учебного процесса в школе;

      3. поднимать вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

      4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в инновационной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

      5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

      6. выдвигать кандидатуры учителей для участия в профессиональных конкурсах.

  1. Контроль деятельности методического совета

    1. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

  1. Документы методического совета

    1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:

      1. Положение о методическом совете школы;

      2. приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета;

      3. план работы на текущий учебный год;

      4. протоколы заседаний методического совета.

linia doveria

 

pdd

 nujno