281

Яндекс.Метрика

 

ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся КГБОУ «Ачинская школа № 3» (с изменениями от 08.02.2017 года)

Заверенную копию можно посмотреть здесь.

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Ачинская школа № 3»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом 12 января 2013 года

Директор

Изменения приказ от 08.02.2017 года № 75/2

_______________ И.Л. Шадрина

ПОЛОЖЕНИЕ

о взаимодействии педагогов с родителями (законными представителями)

обучающихся КГБОУ «Ачинская школа № 3» (с изменениями от 08.02.2017 года)

1. Общие положения

1.1. Единые подходы в работе коллектива — это согласование способа организации деятельности педагогов с семьями учащихся, это определяющий совместными усилиями алгоритм взаимодействия классного руководителя, воспитателя ГПД, учителя и родителя школьника, возможность создать механизм результативного сотрудничества школы и семьи в современных условиях.

1.2. Данное Положение разработано на основе Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации «О взаимодействии образовательного учреждения с семьей», Устава КГБОУ «Ачинская школа № 3», решения педагогического совета и является обязательным для исполнения каждым педагогом школы.

         1.3. Положение разработано с целью выявления единых (согласованных) подходов в работе педагогического коллектива с семьями учащихся по созданию условий для результативного взаимодействия педагогов с родителями учащихся.

       1.4. Данное положение действует в КГБОУ «Ачинская школа № 3» и распространяется на педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

1.5. Положение вступает в действие с момента его утверждения и может быть изменено.

2. Основные положения

2.1.Функции и задачи взаимодействия школы и родителей (законных представителей).

К основным функциям относятся:

– информационная;

– воспитательно-развивающая;

– формирующая;

– охранно-оздоровительная;

– контролирующая;

– бытовая.

Задачи взаимодействия:

– формирование активной педагогической позиции родителей;

– вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

– активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

Организация   взаимодействия   школы и семьи предполагает:

– изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию детей;

– группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и возможности оказывать воспитательное воздействие на ребенка;

2.2. Основные направления совместной деятельности педагогов и родителей (законных представителей).

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

- познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками);

- поддержка физического здоровья учащихся;

- дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей;

- поддержка одаренных детей;

- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

2.3.Содержание, формы, методы и подходы в работе с родителями (законными представителями).

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

- повышение психолого-педагогических знаний родителей (встречи с узкими специалистами, медицинскими работниками, индивидуальные консультации, практикумы);

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

-   участие родителей в управлении школой (родительские комитеты классов).

Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Формы работы с родителями:

традиционные

нетрадиционные

  • Родительские собрания

  • Беседы

  • Индивидуальные консультации

  • Посещения на дому

  • Работа с активом родителей

  • Переписка с родителями

  • Родительские тренинги

  • Психологические разминки

  • Круглые столы

  • Практикумы

  • Родительские вечера

  • Конкурс «Лучший родительский класс»

Основной формой коллективной работы учителя с семьями учащихся, формирующей родительское мнение, являются родительские собрания:

-организационные;

-текущие или тематические;

-итоговые;

-общешкольные и классные.

Общешкольное родительское собрание проводится два раза в год. Основной целью общешкольного родительского собрания является знакомство с целями и задачами работы школы, планированием учебно-воспитательного процесса (дни открытых дверей, дни проведения различных мероприятий), итогами работы за определенный промежуток времени.

Первое родительское собрание является организационным и проводится в конце августа - начале сентября.

Текущие или тематические родительские собрания - собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, поездок.

Их тематика определяется потребностями родителей, классного руководителя, школы, актуальностью обсуждаемой темы. Тематические родительские собрания (по усмотрению классного руководителя и воспитателей) носят характер просветительский и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Присутствие воспитателей ГПД, учителей-предметников на собрании обязательно.

В подготовке классного собрания принимают участие классный руководитель, воспитатели ГПД, учителя – предметники. Ведется протокол родительского собрания.

Основные подходы в работе педагогического коллектива с семьями учащихся.

Педагоги работают с родителями с позиции — «ребенок принадлежит семье».

Взаимодействие школы и семьи строится на основе взаимоуважения, доверия, персональной и коллективной ответственности родителей и учителей.

Родители имеют право:

- на участие в управлении образовательным учреждением и несут ответственность за результаты своей управленческой деятельности;

-  на получение информации о деятельности образовательного учреждения;

-    на определение индивидуального образовательного маршрута ребенка;

       - участие в создании материально - технической базы.

Администрация школы заключает с родителями договор между школой и родителями.

Классные руководители, воспитатели ГПД и родительский актив класса организуют в течение учебного года не менее 2 - 4 совместных дел (праздники, спортивные мероприятия, походы).

2.4.Этапы работы с родителями (законными представителями).

Вся работа с родителями осуществляется в 3 этапа:

1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса.

Родители (законные представители) получают информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, дают согласие или отказываются от проведения таких обследований, получают информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. Родители могут присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана:

трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками,

не усвоение программы и другие.

3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

Работа с семьёй подразделяется на ежедневную, еженедельную, ежемесячную.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями, воспитателями ГПД с 17.45 в холле школы.

Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье.

Еженедельно в среду с 17.00 до 18.00 каждый родитель (законный представитель) получает возможность для беседы или консультации с учителем-предметником об индивидуальном развитии своего ребёнка, его успеваемости, предварительно предупредив о необходимости встречи учителя через классного руководителя.

Родители (законные представители), желающие задать вопросы узким специалистам, медицинским работникам, встречаются с ними один раз в неделю (вторник с 16.00 до 18.00).

Темы и цели бесед отражаются в журнале индивидуальных консультаций и опираются на материал наблюдений, диагностики.

2.5. Результаты взаимодействия школы и семьи отслеживаются по следующим показателям:

1. Выработаны единые подходы в работе педагогического коллектива с семьями учащихся.

2. Определены структура и полномочия органов родительского самоуправления.

3. Имеется система совместных дел родителей и детей в классе и в школе.

4. Родители участвуют в сохранении и развитии материально-технической базы школы.

5. Простроена работа психолого-педагогического просвещения родителей.

6. Существует система стимулирования и поощрения педагогов, классных руководителей, воспитателей ГПД.

 

linia doveria

 

pdd

 nujno