281

Яндекс.Метрика

 

Положение о школьном методическом объединении КГБОУ «Ачинская школа № 3» (с изменениями от 08.02.2017 года)

Заверенную копию можно посмотреть здесь.

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Принято

Утверждаю

Педагогическим советом

Директор

Протокол № 1

Приказ № 556/8/1 от «30» августа 2016 года

от 30 августа 2016 года

Изменения приказ от 08.02.2017 года № 75/1

_______________ / И.Л. Шадрина

Положение

о школьном методическом объединении КГБОУ «Ачинская школа № 3»

(с изменениями от 08.02.2017 года)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 30.

Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы КГБОУ «Ачинская школа № 3», объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей).

ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами Учреждения.

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.

2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:

- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;

- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Содержание деятельности.

3.1. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования.

3.2. Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.

3.3. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.4. Планирование и анализ деятельности.

3.5. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.

3.6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).

3.7. Согласование рабочих прогграмм.

3.8. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.9. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.

3.10.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.

3.11. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с школьным методическим советом Учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

4.2. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами или проектом работы.

4.3. В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и представляет анализ на школьном методическом совете.

5. Основные формы работы ШМО

5.1. Коллективные: методические семинары, методические недели, научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, мозговой штурм, эстафета педагогического мастерства.

5.2 Групповые: взаимопосещение уроков, мастер классы, открытые уроки, «круглый стол», методический диалог.

5.3. Индивидуальные: собеседование, самоанализ, консультации, самообразование, курсовая переподготовка, наставничество.

6. Документация методического объединения.

Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

6.1. Приказ об открытии ШМО.

6.2. Положение о методическом объединении.

6.3 Анализ работы за прошедший год.

6.4. План работы ШМО на текущий учебный год.

6.5. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание).

6.6. Сведения о темах самообразования учителей ШМО.

6.7. Протоколы заседаний ШМО.

7. Права методического объединения.

7.1 Методическое объединение имеет право:

- вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами,

- вносить предложения руководству школы по организации углублённого изучения предмета в отдельных классах,

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в инновационной деятельности;  

8. Обязанности членов методического объединения.

8.1 Члены ШМО обязаны:

- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

9. Контроль деятельности методического объединения.

9.1 Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.

10. Срок действия положения

10.1. Срок действия данного положения не ограничен.

linia doveria

 

pdd

 nujno